Taтьяна Федорова
«Почему хорошо жить на свете?» (НОД интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне. Познакомить с тем, какую пользу приносят природе Дождь, дятел, солнце, пчелка, червяк (по сказке). Продолжать учить придумывать загадки и предложения о весне, развивать речь, память, воображение. Формировать грамматическийстрой речи и активизировать словарь. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне.
Публикация «„Почему хорошо жить на свете?“ (НОД интегрированного занятия по сказке П, Дудочкина)» размещена в разделах
М-л: Загадки о весне, сказка П. Дудочкина «Почему хорошона свете? «, музыка П. Чайковского из цикла «Времена года». Фломастеры, пластилин, цветная бумага, цветные мелки, ножницы, клей, кисти. Вместо альбомныхлистов-крышки от конфетных коробок.
Ход:
Воспитатель: Дети, отгадайте,загадки,которые я приготовила для вас.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает,когда это бывает? (весной)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилитает.
Что за месяц, кто узнает? (Март).
Она приходит с лаской
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветает!
- О чем загадка? (Овесне.)
- Как догадались, что эта загадка про весну? (Ответы)
- Загадки легко отгадывать, когда в них все понятно. Попробуйте придумать свои загадки про весну, только не забудьте в них рассказать о главных признаках весны. (Опрос двух- трех детей) - Кто из вас помнит стихи о весне, которые мы учили на занятиях?. (Опрос двух- трех детей)
- А сейчас я вам прочитаю сказку о весне, которая называется «Почему хорошо на свете?»
Написал ее П. Дудочкин (показывает книгу).
- Сядет за стол тот, кто вспомнит хотя бы одно слово про весну. (Теплая, ласковая, шумная,веселая и т. д.) Чтение сказки П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?»
Вопросы детям.
1) Понравилась ли вам сказка?
2) Как она называется?
3) Чем полезно природе Солнышко?
4) Какую радость дает всем нам Скворушка?
5) Какую пользу приносит Скворец природе?
6) Почему же хорошо на свете?
Воспитатель обобщает ответы детей:
«Да, природа весной просыпается, оживает, потому что всех согревает ласковое солнышко, а от его тепла всем хорошо на свете : и людям, и птицам, и насекомым, и травам»
Проведение физкультминутки.
Воспитатель. А хотите сделать свою сказку про весну при помощт пластилина фломастеров, цветных мелков, цветной бумаги и акварели? Для этого вам надо подумать, где и как вы разместите своих сказочных героев и из какого материала их сделаете. Но сначала, как всегда с фона (время на обдумывание – 1 минута)
Звучат пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года». Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Готовые эстампы- коллажи выставляют. Дети подходят и рассматривают работы. Анализ делают два – три ребенка( 15 минут).
Проведение физкультминутки.
Воспитатель. Предлагаю сесть и придумать небольшую сказку про весну вашим работам. Можно я начну первой? «Вот и пришла весна – красна. Пошла она в лес погулятьи увидела там много снега и совсем мало весенних проталин. Взмахнула весна волшебной палочкой, и сразу солнышко стало припекать, и растаял последний снежок,а на полянках выпрсли…» Кто продолжит?
Арина. На полянке выросли первые весенние цветы: подснежники и мать –и- мачеха. Прилетели бабочкии стали собирать нектар с этих цветов.
Миша. А неуклюжие медвежата ходят по лесу в поисках пищи. Скоро для них вырастут сладкие ягодки
Даша. Птички летают с ветки на ветку и весело переговариваются.
Тамара. На белоствольных березках набухли почки и вот – вот появятся нежные листочки.
Толя. Облака белые- белые плывут по голубому небу,а солнышко светит ярко и ласково.
Руслан. Появились божьи коровки. Их яркий красный наряд виден издалека
Воспитатель. Кто закончит весеннюю сказку?
Настя. Как хорошо, когда в гости весна приходит!
Воспитатель. Молодцы! Хорошая сказка получилась! Давайте придумаемей название («Волшебница- весна»