МААМ-картинки

Конспект занятия «По улицам Ярославля» (2 фото)

Куликова Ольга
Конспект занятия «По улицам Ярославля»
▼ Скачать + Заказать документы

(Познание, развитие речи, художественно эстетическое развитие,аппликации из бумаги)

Цель: Расширить знания об исторических городах России. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей города Ярославля.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родине,

• Познакомить детей с гербом города Ярославля,

• Развивать интерес к историческому прошлому Ярославля.

• Развить патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия „По улицам Ярославля“» размещена в разделах

Я приглашаю вас совершить экскурсию. Мы уже начали с вами путешествие по городам «Золотого кольца» России. Давайте вспомним, а что же такое «золотое кольцо»? Посмотрим на нашу карту «золотого кольца» и вспомним, какие города мы с вами уже посетили.

- Ну а теперь пора начинать наше путешествие.

-А на чём вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Отправимся мы в те времена, когда ещё не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек. Что бы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы.

(«Машину времени» можно сделать так : поставить стулья в круг, прикрепить изображение пульта управления, рядом «инструкция» -вопросы, ответив на которые машина заработает)

Вопросы:

- Как называется наш город? Ярославль)

- Как называют жителей города Москвы? (Ярославцы)

- На какой реке стоит наш город? (Волга-река)

- А ещё какие реки текут? (Которосль)

- Сколько лет нашему городу? 10. лет

Вы ответили на все вопросы и машина времени перенесёт нас на 1. лет назад.

(Предложить детям закрыть глаза, начать обратный отсчёт, включить соответствующую музыку)

-Что же это за место и где мы с вами оказались?

Давным -давно на месте где река Которосль впадает в Волгу возвышался холм, вокруг росли дремучие леса. В этих местах водилось множество медведей. 1000 лет назад здесь было небольшое поселение и называлось оно Медвежий угол.

Посмотрите сюда.

( На доске макет: Волга, Которосль, на берегу несколько домов. Домики были сделаны на занятии «Как жили в древности». Изображение рек на занятии «Путешествие по реке Волге»).

В: -Ребята, а почему люди селились на берегу рек?

(Река- водная преграда, по реке передвигались на лодках, вода необходима для питья, в реке водилась рыба.) Прикрепить на макет изображения: рыбка, лодка, ведёрко.

В: -А почему посёлок строили рядом с лесом?

( Лес был очень нужен людям: Люди прятались там от врагов, в лесу охотились, собирали грибы, ягоды, из леса строили дома (не зря поселения стали называть деревней, потому что дома были из дерева, из дерева делали посуду, мебель, игрушки. Прикрепить на макет изображения: грибок, ягода, зверь или птица.

Жители этого края считали медведей священными животными и лепили из глины медвежьи лапы, а из серебра отливали медвежьи когти, веря, что они уберегут их от бед.

Прошли века, и на высоком берегу Волги вырос город, который назвали Ярославлем.

Вот как это произошло.

(По ходу рассказа прикрепить на макет изображение Ярослава Мудрого, медведицы.)

1000 лет назад мимо этих мест проплывал на ладьях князь Ярослав Мудрый. Когда Ярослав спустился на берег и пришёл в селение, местные жители выпустили на него «лютого зверя» - огромную медведицу. Однако князь не растерялся, схватил топор и зарубил зверя. После этого события князь велел заложить на этом месте город и назвал его своим именем — Ярославль. Так был основан Ярославль, а гербом города стал медведь с секирой.

В: -Что же такое город? Решил князь Ярослав огородить Ярославль стенами с башнями и крепкими воротами. Слово «город» означает ограда или крепостная стена.

В: -А зачем нужна крепость? .- Город необходимо было защищать.

В:- От кого? –Дикие животные, враги.

Все укрепления были сделаны из дерева. Вместо выражения «построить город» бытовало «срубить город».

Сначала рубили деревья, счищали с них кору, сучья, рубили тонкую вершину. Получались брёвна. Вот из этих брёвен строили крепость. Городские стены состояли из деревянных срубов, наполненных землёй, которые приставлялись один к другому, образуя кольцо укреплений. (Показать в книге)

И вот взялись жители за дело: застучали топоры на холме, закипела работа.

-На город или на деревню был похож древний Ярославль?

Вот так и появился город Ярославль, а сейчас ему уже 1005 лет и носит он имя своего основателя Ярослава Мудрого.

О памятнике

Давайте вспомним о чем мы узнали пока путешествовали:

Вопросы:

-Как называлось поселение, на месте которого возник город Ярославль? Медвежий угол

-Почему было такое название? (в этих местах водилось много медведей)

-Что означает слово «город»? (огородить)

-Почему в старину говорили «срубить город»(строили из дерева, а деревья рубили)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу показать вам каким стал город спустя 1000 лет. (Подойти к карте Ярославля, рассмотреть)

Воспитатель: Сейчас город большой и красивый. В нём много различных зданий и памятников архитектуры. Чтобы познакомится с ними поближе, мы отправимся на прогулку по современному Ярославлю.

Физкультминутка «Трамвайчик»

Воспитатель: Ребята, вот мы оказались на набережной. На какой реке стоит город Ярославль?

Дети: Город стоит на реке Волге.

Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше. Что это такое?

Дети: Это речной вокзал.

В. : Почему это сооружение назвали речной вокзал, а не пристань?

Дети: Речной вокзал больше по размеру, к нему сразу могут приставать много судов и теплоходов. Это удобно для людей.

В: Рядом с речным вокзалом находится беседка. Она построена на самом берегу. С нее открывается прекрасный вид. Это беседка-ротонда. Ротонда – архитектурное название. Повторите за мной это слово. Она имеет круглые колонны и куполообразную крышу. В ясный солнечный день здесь так приятно постоять. Продолжаем нашу экскурсию, пойдемте дальше.

В: Это Волжская башня, единственная постройка, которая осталась от Кремля. Она служила въездом в старый город. Позже ее переименовали в Арсенальную, в этой башне хранился запас оружия.

В. : Ребята, идем дальше. Вот мы и пришли на историческое место, которое называется Стрелка.

В. : А что значит «стрелка»?

Дети: Это, то место, где одна река впадает в другую.

В. : Это место называется медвежий спуск. Раньше здесь стояло поселение людей, именуемое медвежьим углом. Именно здесь началась история возникновения города.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. А это Спасо-Преображенский монастырь.

Он был построен, как крепость и служил защитой городу. Стены у него очень толстые, в стенах имеются бойницы. Во время осады, когда наступал враг, горожане закрывались в этом монастыре. А сейчас там музей-заповедник: художественно-исторический, музей природы, колокольня, звонница. На территории живет живой символ – медведица Маша.

А эта Площадь Богоявления. Свое название она получила благодаря церкви Богоявления, которая расположена на самой площади.

в центре этой площади находится памятник Князю Ярославу Мудрому, мы уже рассказывали вам о нём, как об основателе нашего города. В руках он держит меч и крепостную башню. Это символы. Меч – защита города от врагов. Башня – сам город.

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в центре города. И что бы вернуться домой, нужно включить нашу машину времени.

Вопросы:

1. В каком городе мы были?

2. Кто основал город?

3. На какой реке расположен город Ярославль?

4. Что изображено на гербе города?

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. О современном Ярославле. В этом году нашему городу 10. ,Для детей в городе много парков с аттракционами, цирк, ТЮЗ, дельфинарий, планетарий, зоопарк, аквапарк, и много весёлых и интересных мест для прекрасного времяпрепровождения!

Конспект занятия «По улицам Ярославля»
Фото «По улицам Ярославля»
Публикации по теме:

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ, ПО РЕЛЬСАМ, ПО ВОДЕ…» Цель: создание условий для формирования.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчёт о проведении выпускного бала «Прогулка по улицам Детства»Фотоотчёт о проведении выпускного бала «Прогулка по улицам Детства» Выпускной бал проводился в МБДОУ детский сад "Радуга" п. Чебеньки Оренбургского района. Задачи: - сформировать у детей положительное отношение.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства»Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства» Сценарий выпускного вечера "Прогулка по улицам детства".(автор Голикова Л. Б.) Вед: Здравствуйте, уважаемые гости-родители, сотрудники детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По улицам Ярославля»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 18:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По улицам Ярославля»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД