Ирина Писарева
Музыкально-тематический вечер «По страницам военных лет» ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о государственно – гражданском празднике
«День Победы», формирование нравственно – патриотических чувств
ребёнка.
Предварительная работа: воспитатель проводит беседу с детьми;
разучивает стихи, рассматривает иллюстрации о Великой Отечественной войне; разучивает сценки о Великой Отечественной войне; просматривают слайды.
Под песню «День Победы» Д. Тухманова дети старшей группы входят в зал, садятся на стульчики. За ними идут дети подготовительной группы,
выполняют перестроение.
Публикация «Музыкально-тематический вечер „По страницам военных лет“ ко Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Вед. : Славный праздник – День Победы, и цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом, спит спокойно детвора.
Только знать должны ребята, что, когда была война,
Нашу Родину солдаты защищали от врага.
Слайд № 1
1 реб. : Сегодня праздник, День Победы!
Гремит салют, и все кричат «Ура!»
И не забыто горестное время,
Когда в стране стояла жуткая жара.
2 реб. : Когда на Родину напали немцы,
Бомбили танки, враг атаковал,
И не забыто горестное время,
Когда народ Отчизну защищал.
3 реб: Сегодня праздник. День Победы,
Гремит салют, и все кричат «Ура!»
Сегодня наших смелых ветеранов
Поздравляет вся российская страна.
Все вместе: Ура, ура, ура!
Слайд № 2
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Главный праздник – 9 мая», садятся.
Вед. : 9 мая 1945 года. 77 лет назад, наш народ победил в войне фашистскую
Германию. И теперь каждый год 9 мая страна отмечает этот праздник.
В борьбе за Родину погибло много солдат и мирных жителей.
Предлагаю почтить погибших минутой молчания.
Метроном. Вечная память – минута молчания.
Слайд № 3
Вед. : В память о погибших в этой жестокой войне горит вечный огонь, о них
слагают стихи и поют песни, к мемориалу люди приносят цветы и
венки.
Слайд № 4
Звучит мелодия песни «Журавли» Я. Френкеля.
Реб. : Мы будем помнить тех, кто воевал,
Мы будем помнить тех, кто защищал.
Мы помним тех, кто обеспечил мир,
Свободу и покой нам подарил.
«Мы будем помнить, - вторит вся страна,-
Героев тех, что забрала война».
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Вечный огонь» А. Филиппенко, садятся.
Слайд № 4
Вед. : Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины и дети работали в
тылу день и ночь: шили шинели, вязали тёплые носки и варежки,
пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за
ранеными в госпиталях. А там, на фронте, холодными вечерами в
минуты затишья между боями солдаты грелись у костра, слушая
звуки гармони.
Слайд № 5.
Звучит запись песни «В землянке» К. Листова.
Вед. : Война закончилась, народ ликовал и радовался, враг повержен,
теперь людей ждёт новая мирная, спокойная жизнь. Мирную жизнь нам
подарили наши предки, соотечественники.
Слайд № 6.
Вед. : Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладали солдаты, наши
ветераны?
Дети: Они были сильными, ловкими, смелыми, храбрыми, отважными.
Мальчики старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Мальчишка – будущий солдат», садятся.
Вед. : Сейчас мы проверим, обладают ли этими качествами наши мальчишки.
Игра для мальчиков «Доставь снаряды».
Дети делятся на две команды. Каждый участник берёт из корзины по одному набивному мешку. Дети получают задание – доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце зала. Для этого «бойцам» предстоит обежать
кегли, перепрыгнуть через обручи, пролезть под дугами.
Вед. : Многие девушки также отправлялись на фронт, они работали
разведчицами, связистами, медицинскими сёстрами, поварами.
Насколько стойкие наши девочки, мы сейчас проверим.
Игра для девочек «Раненые бойцы».
В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестёр. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы». По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков перебинтовать руку или ногу и доставить раненого бойца в часть. Мальчик идёт, опираясь на девочку.
Вед. : Наш народ до последнего вздоха отстаивал страну, потому что каждый
гражданин является патриотом своей Родины. Предлагаю нашим
детям вспомнить пословицы о нашей Родине и смелых героях.
Дети старшей группы выстраиваются в линеечку.
Передавая друг другу флаг, они говорят пословицы о солдатах и Родине.
Герой за родину горой;
Смелый боец в бою молодец;
Смелого пуля боится, смелого штык не берёт;
Родина – мать. Умей за неё постоять;
Смело иди в бой, Родина за тобой;
Своя земля и в кулачке родная;
Жить - Родине служить;
Умелый боец везде молодец;
Одна у человека мать, одна и Родина.
Вед. : Когда на фронте было затишье, солдаты отдыхали и мечтали. О чём
они мечтали, нам расскажут ребята.
Слайд № 7
Выходят пять мальчиков, переодетые в солдатскую форму, садятся у костра,
рядом котелок с картошкой. Сценка «Солдаты». В окопе сидят солдаты у костра, греют руки над пламенем костра.
1 солдат: Дорогие мои ребята, когда же закончится эта война?
2 солдат: Не вешай нос, мой милый Антошка, (обнимает его за плечо)
Поешь, пока не остыла картошка.
Одолеем врага, победим.
3 солдат: Вот тогда долг сполна мы стране отдадим.
Я вернусь к своей маме старушке,
Как она без меня там одна?
Буду спать на мягкой подушке
Может, мама моя голодна?
4 солдат: Я буду спать суток двое,
У берега речки потом посижу.
О жестокой войне младшим братьям
И сестрёнке своей расскажу.
5 солдат: Полно, братья, довольно кручины,
Завтра в бой, завтра рано вставать.
Мы ведь сильные, мы же мужчины!
Выдержим всё, а сейчас надо спать.
Вед. : Всю войну наших защитников сопровождала песня, она укрепляла дух
солдат, помогала забыть о боли и войне хоть на мгновение, через
песню солдат изливал свои горести. История песен разная, но
интересная.
Слайд № 8
Мальчики исполняют песню «Три танкиста», садятся.
Вед. : Много лет прошло после окончания войны. Из фильмов, книг,
рассказов наших ветеранов мы узнаём о том тяжёлом для народа
времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками
выстрелов и взрывов.
Сценка «Разговор с внуком». (стихи С. Маршака)
Дедушка: Позвал я внука со двора, к открытому окну.
- Во что идёт у вас игра?
Внук: В подводную войну!
Дедушка: В войну? К чему тебе война? Послушай, командир:
Война народам не нужна. Играйте лучше в мир.
Вед. : Ушёл он, выслушав совет. Потом пришёл опять,
И тихо спрашивает:
Внук: «Дед, а как же в мир играть?.»
Дедушка: Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора играть с войной,
Чтоб детвора играть училась в мир.
Вед. : По – разному зовутся дети,- нас очень много на планете.
Есть Вани, Гансы, Джоны,- детей повсюду миллионы.
Слайд № 9
1 реб. : По – разному зовутся дети, для нас – всё лучшее на свете.
Нужны нам яркие игрушки – и Буратино, и Петрушки!
2 реб. : Нужны нам книжки, песни, пляски и увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники, сады, фонтаны, цветники.
3 реб. : Пусть всюду светлый детский сад встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ, чтоб каждый утром в школу шёл.
4 реб. : Хотим мы вырасти врачами, строителями, скрипачами,
Учителями и артистами, и лётчиками, и связистами.
5 реб. : Хотим под мирным небом жить, и радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!
(Н. Найдёнова)
Слайды № 10, 11
Вед. : Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце, это хлеб на столе.
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь,
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без ней нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…
Берегите Россию, нет России другой.
Слайд № 12
Вед. : Наш музыкально – литературный вечер подошёл к концу, а завершим
его мы песней.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Не отнимайте солнце у детей», садятся.
Что нужно:
1. Мультимедиа,
2. Костюмы медсестёр, стулья, бинты – к игре;
3. Котелок с картошкой, костёр - к сценке;
4. Кегли, обручи, дуги, корзины с мешочками – к игре;
5. Презентация.