Анастасия Мамуркова
Сценарий мероприятия в 3 классе «По следам сказок Шарля Перро»
▼ Скачать
Название мероприятия: «По следам сказок Шарля Перро»
Форма мероприятия: Громкое чтение.
Возрастная группа участников: 3 класс
Цель
Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Продолжить знакомство с ТВОРЧЕСТВОМ Шарля Перро.
Развивать речи школьников.
Воспитывать у детей интерес к сказкам.
I. Организационный этап (введение)
Наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.
Публикация «Сценарий мероприятия в 3 классе „По следам сказок Шарля Перро“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Шарль Перро
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки Шарля Перро? (Ответы детей.)Вот я на пример люблю сказку
золушку. Замечательно! А кто назовет свою любимую сказку этого автора? (Ответы детей) Да, я тоже очень люблю сказку про
Золушку, и про Кота в сапогах, и про Красную Шапочку. А что мы знаем об их авторе, Шарле Перро? Я вам немного расскажу о нем.
395 лет назад родился Шарль Перро во Франции. Тогда государством правил очень сильный и славный король Людовик XIV. Его
называли король-солнце. Любил король пышность и золото, любил строить дворцы и замки. Любил балы и с удовольствием на них
танцевал. Дамы на этих танцевальных вечерах были одеты в длинные платья и сверкали украшениями, были похожи на сказочных
фей. А их кавалеры отличались пышными кудрявыми париками. И Перро тоже носил парик. (Показ портрета Шарля Перро.)
Шарль Перро служил при дворе короля-солнце, занимался делами политики, постройкой королевских зданий, писал стихи, пьесы и
сказки. Его сборник сказок, которые он выпустил так давно под названием «Сказки Матушки Гусыни», любят все дети. И вы в том
числе. Может, попробуем совершить путешествие по одной из сказок Шарля Перро «Мальчик-с –пальчик»? Итак, вперед
перед вами лежат отрывки из этой сказки, у каждого есть номер
у меня 1, потом 2, 3 и т. д. все вместе мы слушаем чтеца и следим, когда читать следующему человеку. Попробуем?
у меня цифра один и я читаю первой, потом читает…
Итак начинаем…
II. Основной этап
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
1
Жил был однажды дровосек, и было у них с женой семеро сыновей: два близнеца по десять лет, два близнеца по девять лет, два близнеца по восемь лет и один младшенький семи лет. Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца,
поэтому его и назвали Мальчик-с-пальчик. Он был очень умен, хотя родители и братья считали его дурачком, поскольку он все время молчал. Но зато
он отлично умел слушать собеседника. Дровосек был очень беден, и семья постоянно жила впроголодь. Однажды случилась засуха, и погиб весь
урожай. Везде наступил голод. Однажды вечером дровосек сказал своей жене:
- Что же нам делать? Я люблю своих сыновей, но мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, что они умирают от голода. Завтра мы отведем их в
чащу леса и оставим там.
- Нет! Это было бы слишком жестоко, - вскричала его жена. Она понимала, что еды достать негде, но без памяти любила своих дорогих сыновей.
- В лесу у них есть шанс спастись, - сказал дровосек. - А дома они уж точно умрут.
Его жена зарыдала и согласилась.
2 Мальчик-с-пальчик не спал и слышал весь разговор родителей. Он моментально придумал план. Он вышел во двор, наполнил свои карманы
блестящей галькой и вернулся домой спать.
Наутро дровосек повел сыновей далеко в лес.
Пока он рубил деревья, дети собирали хворост. Потихоньку дровосек все отходил от детей дальше и дальше, пока совсем не потерял их из виду. В
одиночестве он вернулся домой.
Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались. Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они шли, он бросал из
карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Поэтому он сказал братьям:
- Не плачьте. Идите за мной, и я приведу вас обратно к дому.
3 Следуя за младшим братом, дети пришли домой. Они сели на скамеечку, боясь войти в дом, и стали прислушиваться к тому, что происходило
внутри.
Они не подозревали, что пока их не было дома, у дровосека произошел приятный сюрприз. Человек, который давным-давно занимал у него деньги,
наконец-то вернул свой долг, и дровосек с женой на радостях накупили много вкусной еды.
Когда голодные муж с женой сели есть, жена начала опять плакать:
- Как бы я хотела, чтобы мои дорогие сыночки были сейчас здесь. Я бы приготовила им вкусный обед.
Мальчики услышали ее.
- Мы здесь, матушка! - закричали они. Они вбежали в дом и сели за вкусный ужин.
Радостная семья счастливо зажила вновь. Но скоро деньги кончились, и дровосек опять впал в отчаянье. Он сказал жене, что опять уведет детей в лес,
но теперь уже подальше и поглубже. Мальчик-с-пальчик опять услышал их разговор. Он решил снова набрать камешков, но не смог, так как все двери
были заперты на замки.
4 На следующий день, перед их уходом, матушка дала им на завтрак хлеба. Мальчик-с-пальчик не стал есть свой кусок, а припрятал его, чтобы по крошкам
разбросать его вдоль дороги вместо камешков.
Они зашли в самую глубокую чащу леса. Пока дети трудились в поте лица, отец оставил их и скрылся. Мальчик-с-пальчик ничуть не волновался, поскольку был
уверен, что найдет дорогу к дому по хлебным крошкам. Но когда он стал их искать, то обнаружил, что птицы съели все хлебные крошки.
Дети в отчаянии плутали и плутали по лесу. Наступила ночь, и подул холодный сильный ветер. Мальчики промочили свои ботинки. Пошел сильный холодный
дождь. Мальчик-с-пальчик вскарабкался на дерево посмотреть, не видно ли дороги домой.
5 Далеко в левой стороне он увидел огонек. Он слез с дерева и повел братьев налево.
На краю леса они увидели домик с огоньками в окошечках. Они постучались в дверь, и женский голос ответил им, что они могут войти.
Они вошли и Мальчик-с-пальчик сказал женщине, вышедшей к ним навстречу:
- Мадам! Мы потерялись в лесу. Не будете ли вы так добры разрешить нам переночевать здесь?
- Ах, вы, бедные крошки! - запричитала женщина. - Знаете ли вы, что этот дом принадлежит страшному людоеду, который обожает маленьких
мальчиков?
Сбившись в кучку, холодные, промокшие до костей, голодные мальчики стояли в нерешительности у двери.
- Что же нам делать? - спросил Мальчик-с-пальчик. - Если мы опять пойдем в лес, волки уж точно съедят нас. Может быть, ваш муж окажется добрее
волков.
6 - Хорошо, - ответила жена людоеда. - Входите и согрейтесь у огня. Едва мальчики успели просушить свою мокрую одежду, раздался жуткий стук в
дверь. Это пришел людоед! Его жена быстро спрятала детей под кровать и отворила дверь людоеду. Людоед ввалился в комнату и сел за стол есть.
Вдруг он начал принюхиваться.
- Я чувствую запах живого мяса, - заревел людоед страшным голосом.
- Я зарезала сегодня гуся, - сказала жена.
- Я чувствую запах человеческого мяса, - еще громче заорал людоед. - Ты не обманешь меня.
Он подошел к кровати и заглянул под нее. Он вытащил за ноги мальчиков одного за другим.
- Отлично! - захохотал он. - Семь лакомых молоденьких мальчиков. Я приготовлю из них отличный десерт для вечеринки, на которую я пригласил
моих друзей.
7 Мальчики упали на колени и стали умолять людоеда пощадить их, но людоед пожирал их глазами, смачно облизываясь. Он наточил свой большой
нож и схватил одного из мальчиков. Но не успел он замахнуться ножом, чтобы разрезать мальчика, как его жена подбежала к нему и, схватив его за
руку, сказала:
- Совершенно незачем делать это сегодня. Мы успеем убить их и завтра.
- Замолчи! - заорал людоед.
Его жена быстро заговорила:
- Но они испортятся, пока ты соберешься их съесть. У нас в погребе очень много мяса.
- Ты права, - сказал людоед, отпуская мальчика. - Хорошенько накорми их и положи в постель. Мы подержим их несколько дней, чтобы они
потолстели и стали вкуснее.
8 Добрая женщина была рада, что приключение закончилось так благополучно. Она сытно накормила их и уложила в комнате, где спали ее
собственные дочери - молодые людоедки. Они все спали на одной большой кровати, и у каждой на голове была золотая корона. Они все были очень
страшные: с крошечными глазками, крючковатыми носами и огромным ртом, из которого выставлялись гигантские острые зубы. В комнате стояла
еще одна большая кровать. Жена людоеда уложила на нее мальчиков.
Мальчик-с-пальчик заметил золотые короны на головах людоедок. Он подумал: "А вдруг людоед изменит свое решение и захочет зарезать нас ночью?"
Он собрал шапки братьев и надел их на головы людоедских дочерей, а их золотые короны на своих братьев. И стал ждать.
Он оказался прав. Людоед, проснувшись, пожалел о своем намерении и решил действовать немедленно. Взяв в руку длинный-предлинный нож, он
поспешил в соседнюю комнату. Он подошел к кровати, где спали мальчики, и стал ощупывать их головы. Нащупав золотые короны, людоед страшно
испугался и запричитал:
- Я чуть было не зарезал моих маленьких девочек, хорошеньких людоедочек.
Он подошел к другой кровати и нащупав шапочки сказал:
- А, вот и они.
Довольный, он быстро зарезал семерых своих дочерей и радостный отправился спать дальше.
9 Когда Мальчик-с-пальчик услышал, что людоед опять захрапел, он разбудил своих братьев. Они быстро оделись и убежали из этого дома.
На следующее утро людоед проснулся пораньше, чтобы успеть приготовить гостям вкусные мясные кушанья. Он отправился в детскую комнату, где,
к своему ужасу, увидел семерых мертвых людоедочек.
- Они поплатятся за этот фокус, - в бешенстве заорал он и затопал ногами.
Он достал из сундука семимильные сапоги и поспешил вслед за братьями. Он пересек полгосударства за несколько шагов и вскоре оказался на
дороге, по которой бежали мальчики. Они уже были близко к отцовскому дому, когда услышали позади себя сопение людоеда. Он перепрыгивал с
горы на гору, перешагивал огромные реки, словно маленькие лужицы.
Мальчик-с-пальчик заметил в скале пещеру и быстро спрятался в нее вместе с братьями. Через несколько секунд появился людоед.
Он очень устал, так как семимильные сапоги натерли ему ноги, и поэтому решил прилечь отдохнуть. Он повалился на землю, где находились братья,
и захрапел.
Мальчик-с-пальчик сказал:
- Не беспокойтесь и бегите быстрей домой, пока он спит. Увидимся позже.
Мальчики убежали и скрылись в доме родителей. Между тем Мальчик-с-пальчик стащил с храпящего людоеда семимильные сапоги и надел их на
себя. Конечно же, они были очень большие. Но секрет состоял в том, что они могли и увеличиваться и уменьшаться в зависимости от размера ноги,
надевшего их человека. В секунду сапоги уменьшились и стали впору Мальчику-с-пальчику.
10 Он отправился в них к людоедской жене и сказал ей:
- Разбойники напали на вашего мужа и требуют выкуп, иначе они убьют его. Он попросил меня сообщить вам об этом и приказал собрать все его
золото для выкупа. Он не хочет умирать.
Жена людоеда отдала ему все золотые монеты и ценные вещи людоеда. Мальчик-с-пальчик поспешил домой с мешком денег за плечами.
Людоед, проснувшись, обнаружил пропажу семимильных сапог. Но без них он не мог разыскать братьев и огорченный отправился домой.
Семья Мальчика-с-пальчика очень гордилась им.
- Мой младший сынок хоть и очень мал ростом, - говорила его мать, - зато очень умен.
Молодцы, вы замечательные чтецы.
Как вы думаете мальчик с пальчик, какой он?
Дети: умный, смелый, добрый и т д…
А как мальчик с пальчик спас братьев?
Дети: он вывел их из леса благодаря белым камушкам.
А как они вообще попали в лес?
Дети: Их отвел туда отец, из за того что наступила засуха, голод
Чему эта сказка может научить?
ответы детей.
Молодцы!
III. Заключительный этап (рефлексия)
А теперь я предлагаю раскрасить героев сказок, и создать альбом сказок Шарля Перро.
Какие красивые, красочные сказки у вас получились!
ну а ребятам, которые помогли нам прочитать сказку, вручается диплом. (зачитать диплом)