Лариса Бадаева
Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам.
Воспитывать способность радоваться своим успехам и успехам товарищей.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; дружелюбие, взаимовыручку
Образовательные:
Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей старших и подготовительных к школе групп „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнять детей в прокатывании мяча «змейкой» между конусами, ползании по-медвежьи на ладонях и ступнях по гимнастической скамейке, беге по прямой с предметом в руках, равновесии.
Оздоровительные:
Развивать у детей двигательные качества (координация, точность, быстрота).
Способствовать формированию правильной осанки, развивать мелкую моторику рук.
Ход праздника.
Дети под музыку выходят на спортивную площадку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
Вы любите сказки? (да)
Какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей). Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.
А для начала я предлагаю вам сделать веселую сказочную разминку!
Звучит музыка под которую дети вместе с инструктором выполняют движения.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись! Можно и соревнования начинать! Предлагаю командам построиться в две шеренги и представиться.
Команды «Репка» и «Колобок» по - очереди представляются (название и девиз)
Инструктор: Коль колечко на колечко – будет вязочка. Слово к слову скажешь складно – будет сказочка. Сказка, сказка, где ты? Ждут тебя детки. Раз, Два, Три - сказка приходи! Наши соревнования посвящены русским народным сказкам. Будьте внимательными и отгадайте первую загадку.
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Эстафета №1 «Колобок»».
Участники команд должны по очереди прокатить мяч «змейкой» вокруг конусов, обратно вернуться бегом и передать мяч следующему игроку. [/i]
Инструктор: Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Эстафета №2 «Репка»
На противоположном конце зала лежат мячи-прыгуны желтого цвета («репка»). По сигналу первые игроки в команде бегут в конец зала, оббегают «репку» и возвращаются в команду, забирая с собой еще одного участника (каждый следующий участник держится за пояс предыдущего). В конце первый участник должен забрать «репку» с собой. Выигрывает команда, первая собравшая всех участников и «выдернувшая репку».[/i]
Инструктор:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Эстафета №3 «Три медведя».
Участники команд должны по-медвежьи пройти по скамейке с мешочком на спине, обратно вернуться бегом и передать мешочек следующему игроку. [/i]
Инструктор:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне!
(По щучьему веленью)
Эстафета №4 «По щучьему веленью».
Участники команд должны проехать на подвижной платформе,сидя на коленях, отталкиваясь руками до конуса и вернуться обратно, передать платформу следующему игроку. [/i]
Конкурс «Назови сказки»
Инструктор: По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (Медведь)
Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки про животных, поэтому и загадала вам загадки про лису и медведя.
Одна команда пусть назовет все сказки, где героем является лиса.
А другая команда - сказки про медведя.
Дети по очереди называют сказки.
Инструктор:
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)
Эстафета №5 «Золотое яичко».
Участники команд должны пронести в столовой ложке киндер-сюрприз до конуса и обратно, не уронив, по пути перешагнуть через палку и передать его следующему игроку. [/i]
Инструктор: Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить.
(Морозко)
[i]Эстафета №6 «Собери сказку».
Участники команды должны добежать до мольбертов, около которых на большом подносе лежат фигурки персонажей сказок «Гуси-лебеди» и «Морозко», и прикрепить их на мольберт. Одной команде надо собирать сказку «Гуси-лебеди», а другой – «Морозко»[/i].
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, отгадайте последнюю загадку.
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это бабушка…Яга!
Дети танцуют веселый танец «Бабка-Ежка»
Инструктор:
Все мы знаем хорошо,
Даже без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Всех ребят мы поздравляем
И от всей души желаем
Больше разных книг читать
И про спорт не забывать.
Жюри объявляет итоги соревнования в целом.
Побеждает дружба!
Проводится церемония награждения дипломами и сладкими призами.