Лучший педагог года

Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников

Анастасия Жаткина
Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников

Цель. Закрепить и расширить знания детей о домашних (коза и козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса). Обратить внимание на отличительные особенности последних: волк - серый, у него длинный хвост; лиса - рыжая, у нее тоже длинный хвост, но пушистый; медведь - самый большой из всех зверей, у него короткий хвост, густая коричневая шерсть. С помощью потешки бережно ввести детей в мир сказочных образов волка, медведя, лисы, которые представлены как сила, противостоящая добру. В процессе чтения и инсценирования потешки показать образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей. Создать при пении, настроение чуткого внимания.

Публикация «Конспект занятия „По потешке „Коза-хлопота“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: показать картинки, на которых эти

животные изображены реалистически.

Материал: пособие "Вращающиеся кубы". Используются крупные полые кубы из строительного набора или физкультурного оборудования. Сторона куба не менее 30 30см. Кубы укрепляются на двух стержнях-основах (можно использовать стержня и основания из-под пирамидок для нанизывания колец) : одна из шести сторон каждого куба просверливается посередине (на пересечении двух диагоналей). Таким образом, каждый куб, стоящий на основании из-под пирамидки, свободно вращается на укрепленном стержне.

Для показа кубы располагают по одной линии по диагонали, т. е. почти соприкасаясь гранями и расходясь сторонами при вращении.

Стороны кубов (за исключением верхней и нижней) оформляют картинками в определенной последовательности. На первом кубе сюжеты, рассказывающие о козе и козлятах, на втором лесные звери. При вращении картинки, на которых изображены коза и козлята, встречаются и расходятся с картинками, изображающими волка, медведя, лису.

Для создания большей театральности можно рекомендовать фи-

гурные рисунки.

Ход занятия

Часть первая. Рассматривание плоскостных изображений диких

животных.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это? Рыженькая, с пушистым хвостом. Правильно, лиса зеленые глазки, хитрая мордочка.

Воспитатель предлагает малышам подойти и рассмотреть повнимательнее сначала изображение лисы, затем волка, сравнить их.

Вначале подчеркиваются яркие отличительные особенности, скажем, волка: шерсть серая, серый хвост, не такой длинный и не такой пушистый, как у лисы. Глаза у волка зеленые, смотрят сердито. Волк

- злой.

Часть вторая. Рассматривание плоскостных изображений козы и копят. Дети должны отметить: у козы длинные рога, шерстка белая, пушистая, на ногах копытца.

Воспитатель поясняет значение словосочетаний: "коза - хло-пота", "день-деньской занята". Далее воспитатель акцентирует внимание детей на козлятах, неоднократно называя их сама и побуждая своих воспитанников.

Часть третья. Чтение потешки без наглядного сопровождения

текста.

Коза - хлопота.

День - деньской занята :

Ей - травы нащипать.

Ей - на речку бежать.

Ей - козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал.

Чтобы лисонька - лиса

Их с собой не унесла.

Части четвертая и пятая. Чтение потешки с наглядным сопровождением текста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику»Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику» Игровой досуг в младших группах «Шла коза по мостику» Звучит музыка. Дети собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Музыкальное.

Конспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольниковКонспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольников Конспект занятия «Одежда зимняя» Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний по теме.

Конспект занятия по аппликации «Рождественская свеча» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Рождественская свеча» для младших дошкольников Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2024 в 14:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД