Анастасия Жаткина
Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить и расширить знания детей о домашних (коза и козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса). Обратить внимание на отличительные особенности последних: волк - серый, у него длинный хвост; лиса - рыжая, у нее тоже длинный хвост, но пушистый; медведь - самый большой из всех зверей, у него короткий хвост, густая коричневая шерсть. С помощью потешки бережно ввести детей в мир сказочных образов волка, медведя, лисы, которые представлены как сила, противостоящая добру. В процессе чтения и инсценирования потешки показать образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей. Создать при пении, настроение чуткого внимания.
Публикация «Конспект занятия „По потешке „Коза-хлопота“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза. Потешки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: показать картинки, на которых эти
животные изображены реалистически.
Материал: пособие "Вращающиеся кубы". Используются крупные полые кубы из строительного набора или физкультурного оборудования. Сторона куба не менее 30 30см. Кубы укрепляются на двух стержнях-основах (можно использовать стержня и основания из-под пирамидок для нанизывания колец) : одна из шести сторон каждого куба просверливается посередине (на пересечении двух диагоналей). Таким образом, каждый куб, стоящий на основании из-под пирамидки, свободно вращается на укрепленном стержне.
Для показа кубы располагают по одной линии по диагонали, т. е. почти соприкасаясь гранями и расходясь сторонами при вращении.
Стороны кубов (за исключением верхней и нижней) оформляют картинками в определенной последовательности. На первом кубе сюжеты, рассказывающие о козе и козлятах, на втором лесные звери. При вращении картинки, на которых изображены коза и козлята, встречаются и расходятся с картинками, изображающими волка, медведя, лису.
Для создания большей театральности можно рекомендовать фи-
гурные рисунки.
Ход занятия
Часть первая. Рассматривание плоскостных изображений диких
животных.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это? Рыженькая, с пушистым хвостом. Правильно, лиса зеленые глазки, хитрая мордочка.
Воспитатель предлагает малышам подойти и рассмотреть повнимательнее сначала изображение лисы, затем волка, сравнить их.
Вначале подчеркиваются яркие отличительные особенности, скажем, волка: шерсть серая, серый хвост, не такой длинный и не такой пушистый, как у лисы. Глаза у волка зеленые, смотрят сердито. Волк
- злой.
Часть вторая. Рассматривание плоскостных изображений козы и копят. Дети должны отметить: у козы длинные рога, шерстка белая, пушистая, на ногах копытца.
Воспитатель поясняет значение словосочетаний: "коза - хло-пота", "день-деньской занята". Далее воспитатель акцентирует внимание детей на козлятах, неоднократно называя их сама и побуждая своих воспитанников.
Часть третья. Чтение потешки без наглядного сопровождения
текста.
Коза - хлопота.
День - деньской занята :
Ей - травы нащипать.
Ей - на речку бежать.
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал.
Чтобы лисонька - лиса
Их с собой не унесла.
Части четвертая и пятая. Чтение потешки с наглядным сопровождением текста.