Евгения Воронина
Конспект занятия «Плыви, плыви, кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
отгадайте.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадку.
Читают дети:
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
Побежали ручейки
Поле зимней стужи,
Проплывают корабли
По весенним лужам.
Ручейки бегут задорно,
Звенят! Звенят! Звенят!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
Публикация «Конспект занятия „Плыви, плыви, кораблик“» размещена в разделах
Давайте послушаем, как журчат весенние ручейки. Звуки природы «Ручеёк»
На экране появляется картинка ручейка с корабликом.
Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» английская народная
песенка в переводе С. Маршака
Плывет, плывет кораблик,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
В: Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик к нам приплыл.
– Давайте посмотрим, что есть у кораблика, из чего он состоит, из каких
деталей.
– Что это? (показываю на корпус) – (Корпус)
– А это что? (показываю на мачту) – (Мачта)
– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)
– Где парус? (Надет на мачту)
– А еще, что есть у кораблика? (Флажок, киль, нос, карма)
– Ребята, на улице весна, такая теплая и солнечная погода! Снег тает,
ручейки бегут, вот и я хочу кораблик пустить по ручейкам и посмотреть, как
он будет плавать.
– А хотите, ребята, поиграть с корабликом?
– Ой, а как мы будем играть? Ведь вас много, а кораблик-то один– А действительно, ребята, давайте мы сделаем себе кораблики и выйдя на
прогулку отправим их в весеннее путешествие.
А как вы думаете, из чего делают корабли?
А мы из чего можем сделать кораблики?
Слово родителям….
Родители предлагают смастерить кораблики из разных материалов. (
Меня зовут … Мы с моей дочкой сделали, (смастерили)вот такой
кораблик (показывают). Он из, например: из пластиковой бутылки, кожуры
апельсина, скорлупы грецкого ореха, бумаги).
Дети выбирают материал для будущего кораблика.
Дети под спокойную музыку работают в малых группах с родителями,
самостоятельно, используя предложенный материал и схему
изготовления кораблика, рисунок.
– Молодцы, ребята! Посмотрите, какие кораблики у вас получились!
Ну что, пойдемте с ними играть?
Воспитатель: – А теперь тихонечко встаньте, аккуратно задвиньте свои
стульчики за столы. Теперь аккуратно, бережно, чтобы не сломать, возьмем
свои кораблики и подойдем к воде. Осторожно опустим кораблики на воду и
посмотрим, как они будут плавать.
Спуск кораблей на воду, обыгрывание.
– Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: – “Прокати, капитан!”
– А теперь тихонечко-тихонечко подуем, как будто ветерок подул, только не
сильно, а то наши кораблики перевернутся и утонут, и посмотрим, как
поплывут наши кораблики.
Подведение итогов мероприятия:
- Сегодня нам было очень приятно работать в таком дружном коллективе. А
какие чувства ощутили вы?