Филиппова нина
Конспект занятия по адаптацию детей в группе и установлению контакта со сверстниками «Плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
"Плывет кораблик"
Цель: адаптация детей к группе, установление контакта со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;
2. Способствовать снижению эмоционального напряжения, импульсивности;
3. Развивать внимание, речь, воображение.
Материал и оборудование: кусочек ваты; колокольчик; магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по адаптацию детей в группе и установлению контакта со сверстниками „Плывет кораблик“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Дети становятся в круг. Воспитатель произносит слова приветствия и показывает
движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся
все за руки.
Воспитатель: Здравствуй, небо!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Игра «Маленькое облачко!»
Воспитатель: Маленькое облачко
прилетело к нам!
Село на ладошку!
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела! Ай!
(дети передают облачко (вату) по кругу)
Воспитатель: Какого размера наше облачко?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: Какое облачко?
Дети: Мягкое, пушистое.
Воспитатель: Какого цвета облачко?
Дети: Белое.
Упражнение «Нарисуй в воздухе»
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем пальчиком в воздухе сначала маленькие облака,
потом побольше и большие. А очень большие облака нарисуем двумя руками. (Дети
рисуют в воздухе).
Воспитатель: Посмотрите на небо. По ясному голубому небу медленно плывут белые
пушистые облака. Они то собираются вместе, то разбегаются в разные стороны. Ребята, на
что похожи облака?
Дети: На зайчиков, лошадок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще облачка могут превращаться в белые-белые
кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у». (Дети
имитируют как гудит кораблик).
Игра «Большие и маленькие облака»
Воспитатель: Ребята, а теперь представим себя облаками.
Вправо- влево повернитесь
В облака вы, превратитесь.
Давайте встанем все в один большой круг и поиграем в игру. Когда я скажу: «Вот какие
мы большие облака» - поднимите руки вверх. А когда скажу: «А теперь маленькие
облачка», — присядьте на корточки.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Игра «Ветер и облачка».
Ход игры: Дети стоят в кругу. В руках воспитателя колокольчик.
Воспитатель: Облака любят играть с ветром. От легкого порыва ветра облака плывут,
кружатся в небе, а если нет ветра - собираются в домик. Вы - облачка, а я буду вашим
домиком. Когда я скажу: «Раз, два, три дует ветер!» и услышите такой звук (звенит
колокольчик) - свободно двигайтесь, кружитесь. А когда звук затихнет, вы возвращаетесь
в домик.
(Дети свободно «плывут», «кружатся» по площадке, изображая движение облаков по
небу, пока слышат звучание колокольчика. Когда звук затихнет, дети возвращаются в
домик, который изображает педагог, обнимая всех детей. Игра повторяется 2-3 раза).
Релаксация.
Воспитатель: «Облачка» устали, долго играли, а сейчас мы присядем на коврик и
немного отдохнем. Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От
легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у»». (Воспитатель
включает запись песни Л. Яхнина и В. Шаинского «Белые кораблики», предлагает детям
закрыть глазки и отдохнуть. Спустя время детям предлагается открыть глазки, глубоко
вдохнуть и выдохнуть, выпрямиться и почувствовать себя спокойными и отдохнувшими).
Воспитатель: Мы сейчас обратно превратимся в детей.
«Вправо- влево повернитесь
В деток, превратитесь».
Давайте встанем все в один большой круг.
Воспитатель: Мы сегодня с вами играли, рисовали в воздухе облака, превращались в
кораблики, слушали песенку. Какие мы с вами молодцы! Спасибо, ребята за вашу доброту,
которую вы подарили друг другу!