Ирина Исаева
Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с НОДА
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию воспитателя
ГБДОУ «Детский сад № 67»
компенсирующего вида
по теме
«Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с НОДА»
Актуальность:
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности.
Публикация «Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с НОДА» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Все виды искусства благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов,
Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!
Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетенции; создание условий для всестороннего развития детей посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
-повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы
-разработать перспективный план работы с детьми
-разработать план работы с семьями воспитанников
-познакомить детей с основными видами мультипликации
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению героев мультфильмов,
-развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
ПЛАН ПО САМОРАЗВИТИЮ
I этап Теоретический
1. Изучение методической литературы.
2. Изучение опыта работы других педагогов.
II этап Прогностический
1. Изучение состояния по данной теме
-Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ.
-Изучение данной темы у авторов Анофриков П., Велинский Д. В., Горичева В. С., Красный Ю. Е. Смольникова К.
2. Постановка целей и задач дальнейшей работы.
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетенции; создание условий для всестороннего развития детей посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
-повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы
-разработать перспективный план работы с детьми
-разработать план работы с семьями воспитанников
-познакомить детей с основными видами мультипликации
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов
3. Разработка системы мероприятий по решению проблемы.
Составление перспективно-тематического плана работы с детьми по изучению пластилиновой анимации
4. Планирование работы по взаимодействию с родителями.
Составление плана взаимодействия с родителями.
III этап Практический
1. Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми
Формы работы: подгрупповая, групповая, совместная деятельность детей со взрослыми.
2. Обогащение предметно-развивающей среды.
-Изучение материально-технического оснащения
-Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ
-Создание картотеки по мультипликационным средствам
3. Проведение работы с родителями.
Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями.
IV этап Результативный
1. Анализ проведённой работы.
-Проведение диагностики по всестороннему развитию детей.
-Консультация для воспитателей: «Что развивает мультипликация?»
2. Подведение итогов работы.
Самоанализ проделанной работы и обобщение опыта работы.
3. Распространение опыта работы.
Представление опыта;
- на педсовете ДОУ,
- Через публикации в различных изданиях, интернет-ресурсах
Литература:
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
2. Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов
3. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.
4. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.
5. Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К. // Саткинский работник. — 2011. — № 15. 04. 2011