Елена Таран
Планирование воспитательной работы по формированию игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Планирование воспитательной работы по формированию игры»
Планирование педагогических мероприятий, направленных на формирование поэтапно усложняющейся самостоятельной игры детей с сюжетно-образными игрушками, является необходимым условием полноценной организации педагогического процесса.
Публикация «Планирование воспитательной работы по формированию игры» размещена в разделах
Анализ практики показал, однако, что постепенное обогащение игры детей зачастую никак не предусматривает в планах воспитательной работы и зависит в основном от педагогической интуиции и мастерства воспитателей.
Поиск путей, обеспечивающих планомерное обогащение игры каждого ребенка и группы в целом, показал, что планировать надо систему педагогических мероприятий, а не сюжетную линию игры детей, так как это ограничивает их действия, тормозит развитие самостоятельности и инициативы.
Планирование педагогических воздействий должно помогать воспитателю, с одной стороны, направляет детей на отображение в игре новых явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложнять многие способы и средства воспроизведения этой деятельности. Именно окружающая жизнь детей, их знания, полученные из разных источников, определяют конкретное содержание игровых задач, тему сюжета. А от умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры.
Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра- для них труд, игра -серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников- способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…изучает растения, животных»
Наблюдения показывают: там, где воспитатели правильно определяют место игр, создают спокойную, благоприятную обстановку, игра приобретает особое значение для формирования у детей положительного отношения к людям, труду, к Родине.
А. С. Макаренко говорил, что область применения того или иного метода воздействия может увеличиваться до максимума, а может и свестись к нулю в зависимости от того, кто и как пользуется этим методом. Умело направлять игровую деятельность могут только те воспитатели, которые овладели теорией и методикой игры.
Однако анализ воспитательной работы показывает, что есть еще немало детских садов, где уровень игровой деятельности детей не всегда соответствует их возрастным возможностям. Воспитатели не заботятся о создании необходимых условий для игровой деятельности. Ассортимент игрушек и игрового материала часто бывает беден, отбор игрушек определяется без учета возраста детей.
Роль воспитателя в игре сложна и многообразна. Воспитатель влияет на содержание игры, помогает детям осуществлять задуманное, регулирует между ними взаимоотношения. Педагог ни в коем случае не должен быть равнодушным к игровой деятельности детей.