Надежда Емелина
План образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Рассматривание иллюстрации «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Тема «Рассматривание иллюстрации «Семья»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
Задачи:
1) Познакомить детей с иллюстрацией «Семья». (Познавательное развитие)
2)Формировать элементарные представления о семье, умение узнавать членов семьи, называть их. («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «План образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Рассматривание иллюстрации „Семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Темочки
3) Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (большой и маленький). («Речевое развитие»)
Методы и приемы: - практические: самостоятельное выполнение действий
- наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: беседа, рассуждение
Материалы и оборудование: иллюстрация «Семья»,игрушка мишка, картинки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
игровая ситуация «Звонок от Незнайки»
Воспитатель сообщает детям, что к нам в гости пришел мишка и принес с собой картинку «Семья»
Слушают воспитателя. Обращают внимание на мишку и картинку
Рассматривание иллюстраций «Семья»
Воспитатель подзывает детей к иллюстрации, предлагает рассмотреть ее.
Просит помочь правильно назвать всех членов семьи. Предлагает дать имена мальчику и девочке, изображенным на картине.
С помощью детей выясняет родственные отношения изображенных (для мамы Маша дочка. Для папы Маша …кто)
Рассматривают иллюстрацию.
С помощью воспитателя дают имена мальчику и девочке. Находят членов семьи.
Умеют рассматривать иллюстрацию
Могут узнавать членов семьи и называть их.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Детям предлагаются картинки с изображением папы и сына, мамы и дочки. Воспитатель показывает и задает вопросы по картинкам:
Папа большой, а сын маленький.
Кто большой? (Папа)
Кто маленький? (Сын)
Папа какой? (Папа большой)
Сын какой? (Сын маленький)
Дети рассматривают картинки. Отвечают на вопросы и показывают.
Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (большой и маленький)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель показывает и проговаривает:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Повторяют движения и слова за воспитателем.
Игровая ситуация «До свидание мишка»
Предлагает сказать мишке до свидания. Спрашивает что понравилось?
Дети провожают мишку. Говорят и показывают что им понравилось.