Оксана Рузанова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «художественно–эстетическое развитие», «речевое развитие».
«Познавательное развитие»
Познакомить детей с домашними и дикими животными закрепить характерные особенности животных;
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, радость от общения с ними, самостоятельность в выполнении задания;
закрепить, чем питаются животные,
расширять представления о домашних и диких животных,
воспитывать любознательность, интерес к животным,
«Социально – коммуникативное развитие» :
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных,
помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками ситуации, свободно общаться со взрослыми и детьми в ходе познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
совершенствовать умения объединяться в игре,
развивать умения общаться друг с другом, желание высказывать своё мнение, терпеливо, внимательно выслушивать своего товарища.
«Физическое развитие»
- развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки.
«Художественно эстетическое развитие»
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
восприятие музыки, художественной литературы
«Речевое развитие»
обогащение активного словаря;
развитие речевого творчества;
Методы и приёмы
Наглядные: показ, рассматривание игрушек, презентация «Домашние животные», наблюдение за собакой, прослушивание аудиозаписей;
Словесные: беседа, объяснения, вопросы, уточнения, ситуативный разговор, рассуждения.
Практические: физкультурная минутка, пальчиковые игры.
Материалы, оборудование: альбом «Домашние животные», презентация животные, аудиозаписи со звуками, Кукла бабушки, игрушки домашних животных. картинки для дидактической игры «Чья мама?».
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: «Гуси». Подвижная игра «Автобус».
Игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра «Чья мама?»
Коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора. Вопросы, беседы, объяснения, восприятие стихов о животных.
Изобразительная
Музыкальная
Конструирование Слушание музыки со звуками домашних животных, песни «Автобус».
Познавательно – исследовательская Презентация «Домашние животные»
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: воспитатель предлагает детям отправится в путешествие к бабушке в деревню.
Дети внимательно слушают соглашаются ехать. Сформирован интерес предстоящей деятельности.
2 Воспитатель: ребята, какие животные живут во дворе у бабушки?
Чем они питаются? Думают, размышляют. Если дети затрудняются, помогаю. Расширяется словарный запас детей.
3 Раздает картинки для дидактической игры «Чья мама?» Классифицируют картинки. Изображают домашних животных, «мамы» ищут своих «малышей», подзывая их, как кошка, корова, собака и т. д. Приложение 1.
Научились выявлять отличия, изображать домашних животных. Проявляют интерес в совместной игре.
4 Задает вопросы: «Кто мама?», «Чей малыш?». Отвечают на вопросы, составляя полное предложение: «У коровы - теленок», «У котенка мама – кошка» и т. д. Научились выявлять отличия, изображать домашних животных. Проявляют интерес в совместной игре.
5 Воспитатель включает аудиозапись подвижной игры «Автобус».
Дети отправляются в путь. Выполняют движения согласно тексту. Приложение 2. Повысили эмоциональный настрой.
6 Бабушка встречает гостей и приглашает в гости. Читает стихи о домашних животных. И показывает игрушки домашних животных. Приезжают к бабушке. Слушают стихи. Приложение 3 Рассматривают игрушки. Восприятие художественной литературы.
7 Воспитатель включает музыку со звуками домашних животных. Каких животных вы узнали?
Мяуканье – кошки.
Мычание - коровы.
Хрюканье – свиньи.
Писк – кролика.
Лай - собаки. Дети слушают, распознают звуки различных домашних животных и находят соответствующею игрушку. Закрепляются навыки исследовательской работы.
8 Физкультминутка: «Гуси».
Выполняют движения в соответствии с текстом, на все виды мышц. Приложение 4. Снятие умственной напряженности физической усталости.
9 Включает презентацию «Дикие и домашние животные». Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, Играют в игры. Закреплены знания о домашних и диких животных. развита самостоятельность в выполнении задания; развито воображение, эмоциональная сфера.
11 Бабушка хвалит детей. Молодцы, хорошо знаете названия домашних и диких животных. Дети говорят, что им понравилось, что узнали нового, интересного. Прощаются с бабушкой. Вызван интерес к животным. Расширены и закреплены представления детей о животных.
Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Животные нашего скотного двора».