Получи документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»

Ирина Баранова
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»

Выполнила:

Баранова Ирина Николаевна

должность логопед,

г. о. Отрадный

ГБОУ СОШ№ 4, с. п. д/с №3

Отрадный, 2013

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе

Публикация «„План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

• развивать умение работать в коллективе, давать самооценку и оценивать действия других («Социализация»);

• формировать у детей доброжелательное отношение к животным, которые рядом с нами («Социализация»);

• уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детенышей («Познание»);

• активизировать и обогатить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные» («Коммуникация»);

• закреплять умение образовывать существительные в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»);

• формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»);

• развивать диалогическую речь, формировать умение составлять маленькие рассказы («Коммуникация»);

• совершенствовать и развивать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику («Физическая культура»);

• развивать творческие способности («Художественное творчество»);

• способствовать образному восприятию стихотворений («Чтение художественной литературы»);

• формировать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»); активизировать чувственное восприятие художественного слова («Чтение художественной литературы»);

• развивать зрительное, слуховое внимание, память («Коммуникация»);

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Пять телят», динамическая пауза «Котик», игровое упражнение «Запомни и повтори», творческое задание «Мой котенок» (лепка).

Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных картин «Животные в деревне», иллюстрации к сказке «Три поросенка», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, работ детского творчества.

Словесные: знакомство с животными, дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Придумай свой рассказ», «Угостим животных», «Подумай и отгадай», беседа, чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной, сказка «Три поросенка».

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК.

Демонстрационный: слайды, сюжетные картины.

Раздаточный: план-схема описательных рассказов, фишки, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная 1. Динамическая пауза «Котик»

2. Пальчиковая гимнастика «Пять телят»

3. Игровое упражнение «Запомни и повтори»

Продуктивная Творческое задание «Мой котенок и его друзья» (лепка)

Коммуникативная Беседы на тему:

1.«Знакомство с домашними животными»

2. «Кто как разговаривает?», «Мамы и их детеныши»

3. «Придумай рассказ»

4. «Животные нашего двора»

5. «Угостим животных»

6. «Подумай и отгадай»

Чтение (восприятие) Чтение сказки «Три поросенка», чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные»

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда Деятельность воспитанника Ожидаемый результат

1 Показ слайда сюжетной картины «Животные животные», чтение

стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные», стр. 14, стр. 18 Рассматривают сюжетную картину, прослушивают стихотворения Т. А. Шорыгиной «Домашние животные» Актуализирован и обогащен

номинативный и предикативный словарь, закреплено развитие зрительного и слухового внимания

2 Беседа по сюжетной картине «Домашние животные»

(вопросы по картине) Отвечают на поставленные вопросы Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом

3 Показ картинок с дидактической игрой «Знакомство с домашними животными» Называют картинки, нахождение лишней Сформировано обобщающее понятие «домашние животные»

4 Показ слайда с дидактической игрой «Мамы и их детеныши», «Кто как разговаривает» Отвечают на вопросы логопеда, называют предметные картинки Сформировано умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа, расширен словарь и связная речь

5 Динамическая пауза «Котик» Вот какой котишка (идут кошачьим шагом).

Круглая мордашка

(гладят лицо,

А на каждой лапке коготки-царапки (изображают когти).

Все ему игрушки- кубик и катушки (прыжки на месте).

Котик, словно

мячик,

По квартире скачет

(прыгают друг за другом по кругу) Созданы условия для совершенствования двигательных умений, навыков.

6 Дидактическая игра «Придумай свой рассказ» Составляют рассказы по теме «Домашние животные» Закреплено умение составлять маленькие рассказы, развитие связной речи.

7 Игровое упражнение «Запомни и повтори» Запоминают и повторяют определенную последовательность предметных картинок Созданы условия для развития зрительной памяти

8 Показ сюжетной картины «Животные нашего двора», чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные», стр. 19, стр. 20 Прослушивают стихотворения, дают ответы на заданные вопросы Обогащены представления о животных нашего двора, закреплено согласование существительных с числительными, отработаны согласование существительных с прилагательными

9 Показ слайда «Угостим животных» Отвечают на вопросы «Кто что любит?» (котенка угощу рыбкой, собачку-косточкой) Отработаны грамматические категории

10 «Подумай и отгадай» (загадки) Отгадывают загадки Созданы условия для развития словесно-логического мышления

11 Пальчиковая гимнастика «Пять телят» Этот теленок пьет молоко,

Этот теленок ушел далеко,

Этот теленок травку жует,

Этот теленок копытами бьет,

Этот теленок мычит: «Му!

Все разошлись! Скучно мне одному!»

(руки зажаты в кулачки, пальцы разжимаются, начиная с мизинца) Отработаны движения кистей рук, осуществлена связь речи и движения

12 Творческое задание.

Лепка на тему: «Мой котенок и его друзья» Дети по желанию лепят животных по выбору Закреплены разные приемы лепки

13 Чтение сказки «Три поросенка», показ иллюстраций к сказке Прослушивание данной сказки Сформирован интерес к художественному слову

14 Беседа по сказке «Три поросенка», вопросы по содержанию Отвечают на вопросы Совершенствован навык ведения диалога со сверстниками и взрослыми

15 Итог:

Что нового узнали?

В какие играли игры?

Кого лепили?

Что понравилось? Отвечают на поставленные вопросы 1. Активизирован и обогащен активный и пассивный словарь,

2. Развит интерес к составлению рассказов,

3. Закреплен опыт работы с пластилином,

4. Сформирован интерес к художественному слову

Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД