Ирина Баранова
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»
Выполнила:
Баранова Ирина Николаевна
должность логопед,
г. о. Отрадный
ГБОУ СОШ№ 4, с. п. д/с №3
Отрадный, 2013
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе
Публикация «„План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
• развивать умение работать в коллективе, давать самооценку и оценивать действия других («Социализация»);
• формировать у детей доброжелательное отношение к животным, которые рядом с нами («Социализация»);
• уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детенышей («Познание»);
• активизировать и обогатить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные» («Коммуникация»);
• закреплять умение образовывать существительные в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»);
• формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»);
• развивать диалогическую речь, формировать умение составлять маленькие рассказы («Коммуникация»);
• совершенствовать и развивать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику («Физическая культура»);
• развивать творческие способности («Художественное творчество»);
• способствовать образному восприятию стихотворений («Чтение художественной литературы»);
• формировать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»); активизировать чувственное восприятие художественного слова («Чтение художественной литературы»);
• развивать зрительное, слуховое внимание, память («Коммуникация»);
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Пять телят», динамическая пауза «Котик», игровое упражнение «Запомни и повтори», творческое задание «Мой котенок» (лепка).
Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных картин «Животные в деревне», иллюстрации к сказке «Три поросенка», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, работ детского творчества.
Словесные: знакомство с животными, дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Придумай свой рассказ», «Угостим животных», «Подумай и отгадай», беседа, чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной, сказка «Три поросенка».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК.
Демонстрационный: слайды, сюжетные картины.
Раздаточный: план-схема описательных рассказов, фишки, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Котик»
2. Пальчиковая гимнастика «Пять телят»
3. Игровое упражнение «Запомни и повтори»
Продуктивная Творческое задание «Мой котенок и его друзья» (лепка)
Коммуникативная Беседы на тему:
1.«Знакомство с домашними животными»
2. «Кто как разговаривает?», «Мамы и их детеныши»
3. «Придумай рассказ»
4. «Животные нашего двора»
5. «Угостим животных»
6. «Подумай и отгадай»
Чтение (восприятие) Чтение сказки «Три поросенка», чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность логопеда Деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1 Показ слайда сюжетной картины «Животные животные», чтение
стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные», стр. 14, стр. 18 Рассматривают сюжетную картину, прослушивают стихотворения Т. А. Шорыгиной «Домашние животные» Актуализирован и обогащен
номинативный и предикативный словарь, закреплено развитие зрительного и слухового внимания
2 Беседа по сюжетной картине «Домашние животные»
(вопросы по картине) Отвечают на поставленные вопросы Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом
3 Показ картинок с дидактической игрой «Знакомство с домашними животными» Называют картинки, нахождение лишней Сформировано обобщающее понятие «домашние животные»
4 Показ слайда с дидактической игрой «Мамы и их детеныши», «Кто как разговаривает» Отвечают на вопросы логопеда, называют предметные картинки Сформировано умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа, расширен словарь и связная речь
5 Динамическая пауза «Котик» Вот какой котишка (идут кошачьим шагом).
Круглая мордашка
(гладят лицо,
А на каждой лапке коготки-царапки (изображают когти).
Все ему игрушки- кубик и катушки (прыжки на месте).
Котик, словно
мячик,
По квартире скачет
(прыгают друг за другом по кругу) Созданы условия для совершенствования двигательных умений, навыков.
6 Дидактическая игра «Придумай свой рассказ» Составляют рассказы по теме «Домашние животные» Закреплено умение составлять маленькие рассказы, развитие связной речи.
7 Игровое упражнение «Запомни и повтори» Запоминают и повторяют определенную последовательность предметных картинок Созданы условия для развития зрительной памяти
8 Показ сюжетной картины «Животные нашего двора», чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные», стр. 19, стр. 20 Прослушивают стихотворения, дают ответы на заданные вопросы Обогащены представления о животных нашего двора, закреплено согласование существительных с числительными, отработаны согласование существительных с прилагательными
9 Показ слайда «Угостим животных» Отвечают на вопросы «Кто что любит?» (котенка угощу рыбкой, собачку-косточкой) Отработаны грамматические категории
10 «Подумай и отгадай» (загадки) Отгадывают загадки Созданы условия для развития словесно-логического мышления
11 Пальчиковая гимнастика «Пять телят» Этот теленок пьет молоко,
Этот теленок ушел далеко,
Этот теленок травку жует,
Этот теленок копытами бьет,
Этот теленок мычит: «Му!
Все разошлись! Скучно мне одному!»
(руки зажаты в кулачки, пальцы разжимаются, начиная с мизинца) Отработаны движения кистей рук, осуществлена связь речи и движения
12 Творческое задание.
Лепка на тему: «Мой котенок и его друзья» Дети по желанию лепят животных по выбору Закреплены разные приемы лепки
13 Чтение сказки «Три поросенка», показ иллюстраций к сказке Прослушивание данной сказки Сформирован интерес к художественному слову
14 Беседа по сказке «Три поросенка», вопросы по содержанию Отвечают на вопросы Совершенствован навык ведения диалога со сверстниками и взрослыми
15 Итог:
Что нового узнали?
В какие играли игры?
Кого лепили?
Что понравилось? Отвечают на поставленные вопросы 1. Активизирован и обогащен активный и пассивный словарь,
2. Развит интерес к составлению рассказов,
3. Закреплен опыт работы с пластилином,
4. Сформирован интерес к художественному слову