Саенко Ольга Валентиновна
Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе: «Пирожки для Мишки» по теме «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с элементами экспериментирования во 2 младшей группе : «Пирожки для Мишки».
(занятие можно проводить на прогулке)
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. (занятие можно проводить на улице)
Задачи: - развивать умение сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний о свойствах песка;
- активизировать речь и обогащать словарный запас
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе: „Пирожки для Мишки“ по теме „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, доски для лепки каждому ребенку, тряпочки.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Ход занятия:
В гости к детям приходит Медведь (игрушка). Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой сказки. Медведь рассказывает, что отправила его Маша отнести пирожки бабушке и дедушке, а он нечаянно съел пирожки, и теперь не знает, как ему быть. Дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы : купить пирожки в магазине; нарисовать пирожки, слепить их из песка.
Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. (песок, формочки, доски для лепки)
В процессе работы некоторые ребята сталкиваются с трудностями: рассыпаются пирожки. Воспитатель подводит детей к выводу, что слепить пирожки из сухого песка невозможно. Как же решить проблему? (в песок необходимо добавить воду). Дети рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.
Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод : лепить можно только из сырого песка. Чтобы получить сырой песок, нужно в него добавить воды.
В конце занятия проводится игра-моделирование «Маленькие человечки».
Воспитатель «превращает» мальчиков в сухие песчинки и «пытается слепить» из них пирожки. Песчинки-мальчики разбегаются, воспитатель зовет на помощь капельки воды- девочек, соединяя детей в пары (песчинки и капельки, а затем- дети соединяются в круг. Получается большой пирог.
Дети водят хоровод, исполняя песню:
Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой нижины, вот такой высоты!