Елена Бондаренко
«Пираты» Развития мелкой моторики нетрадиционными методами.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление линий, формирование умения выполнять действия с предметами (открутить, прикрутить, согласованных действий обеими руками, тренировка памяти, внимания, сообразительности, упражнять в движениях, сочетаемых с речью, желание достичь поставленной цели.
Публикация «„Пираты“ Развития мелкой моторики нетрадиционными методами,» размещена в разделах
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Пират Капитан, дети в костюмах пиратов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Сапоги из картона со шнуровкой, кораблики – оригами скрепленные нитью с ребристым карандашом, пальма из пластиковых бутылок, черепаха, яйца киндер – сюрприз, ложки с дырочками, листы со «Штриховкой», 4 части карты сокровищ, «следы» из картона, три сундука и бумажные замки, шоколадные монетки, макет «затонувшего» пиратского корабля.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: следить, чтобы Артем А. правильно удерживал карандаш, обратить внимание Ивана М. на направление линий штриховки, помочь Ивану С. и Яне С. развернуть кораблики – оригами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание стихотворения «Эй, полундра!», П/Г «Капитан», физ. Минутки «Зарядка для юных пиратов», выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений, изготовление корабликов – оригами, аппликации «Пароход» (с пластиковыми крышками).
Воспитатель:
1 песня (ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ ИЗ К/Ф «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ»)
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте дружно с ними поздороваемся! (дети здороваются). Наши гости пришли посмотреть, какие вы за этот год стали большие, чему вы научились… Сегодня нашим пальчикам придется изрядно потрудиться! Поэтому начнем мы с гимнастики для пальчиков, называется она – «Капитан» : (ДЕТИ ОДЕТЫ В ПИРАТСКИЕ КОСТЮМЫ)
1) П/Г (ДЕТИ и Воспитатель) (На корабле или стоя полукругом)
Я плыву на лодке белой (лодка)
По волнам с жемчужной пеной. (волна)
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган. (лодка качается)
Чайки белые кружатся, (чайки)
Тоже ветра не боятся,
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. (рыбки)
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль)
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (дом)
2 песня
(В это время играет «Песенка Злого Пирата», с шумом и криком в группу врывается Пират Капитан).
Пират : Йо – хо - хо
Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята, вы случайно не знаете, кто это? (Дети отвечают).
Пират : Да, я тот самый пират Капитан! А пришел я к вам не случайно: я хочу предложить вам небольшую авантюру….
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это еще за слово такое – авантюра? Что оно означает?
ДЕТИ: Это такое приключение, когда не знаешь, получится у тебя то, что ты задумал или нет, но надеешься на то, что получится!
Пират : Точно! Представляете, я куда – то подевал ключ от сундука с сокровищами! Да и сам сундук куда – то пропал! Поможете мне его отыскать? Я в долгу не останусь, поделюсь с вами!
ДЕТИ: Поможем!
Ребенок:
Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где – то нас заветный клад
И новые дороги!
Воспитатель:
Закройте глаза и представьте, что вы настоящие пираты, и сейчас мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Представили? А теперь открывайте глаза!
Ребенок: Эй, полундра, все наверх!
Что за шутки, что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим- берем, не спросим!
Спорить с нами - мало толку,
Нет преград Морскому Волку!
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей!
Пират : Я возьму вас с собой на поиски сокровищ, и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны, обуть волшебные сапоги. И выдержать несколько испытаний! Готовы?
(третья песня)
2) (ИГРА ШНУРОВКА) (За столами)
ДЕТИ: Да!
Пират : Ну, тогда, поехали! Отгадайте для начала загадку:
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся
Живут на воде?
ДЕТИ: Корабли!
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить корабли на сушу (намотать нитку на карандаш, в одном из этих кораблей должна быть подсказка! (Первая часть карты)
(третья песня)
НАМОТАТЬ НИТКУ НА КАРОНДАШ (За столами)
Пират : Ур – р – а - а! сокровища уже близко!
Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать?
Пират : Что – что! Кажется, вторая часть карты была спрятана в одном из этих сундуков, но замки совершенно заржавели, не поддаются мне! Быть может, вы попробуете? (ДВА ДЕРЕВЯНЫХ СУНДУКА, С БУМАЖНЫМИ ЗАМКАМИ)
Воспитатель: Ребята, вы должны открыть «замочки».
4) П/Г «ЗАМОК» (Выполняют Стоя) (вторая часть карты)
Пират : Деньги-денежки мои, я уже прямо чувствую их запах….
Воспитатель: Имейте терпение, Капитан, у нас в руках еще только половина карты… Ребята, я вижу, вы немного устали?
Пират : Устали? Давайте немного разомнемся, я знаю одну очень хорошую зарядку для юных пиратов! Готовы?
ДЕТИ: Да – а!
Пират : (вместе с детьми выполняет движения по тексту) :
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка –
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали –
Распрямились, выше стали!
И стоим не «руки в брюки» -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали –
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили –
Про улыбку не забыли!
(Дети стоят полукругом около Воспитателей)
Пират : Отдохнули немного, а теперь слушайте загадку и следующее задание:
В добротной избушке
Старушка живет.
Порой на прогулку
Тихонько идет.
То в зарослях бродит,
То выйдет к воде,
Хотя не выходит из дома нигде…
ДЕТИ: Черепаха!
Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! Вот она, а ее яйца почему – то все в воде….
П/Г «Черепаха»
Черепаха, черепаха (круговые движения кулаками)
В панцире живет. (спрятать большой палец в кулак)
Высунет головку- (высунуть палец)
Обратно уберет. (убрать палец)
Пират : Это и есть мое следующее задание – достать яйца из воды и вскрыть их, может быть, там лежит ключ от моего сундука…
(третья песня)
5) ЛОВЛЯ СКОРЛУПОК ИЗ ВОДЫ (Дети за столами)
(дети вылавливают скорлупки киндер – сюрприза из воды с помощью ложек с дырочками и раскрывают их – ищут ключ от сундука, под черепахой находят третью часть карты).
(Третья часть карты)
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
Воспитатель: А ключа – то здесь никакого нет! Вы что- то напутали, Капитан!
Пират : Наверное, стар я стал, память совсем меня подводит! Мой сундук закрывался без ключа, на секретный замочек! Прежде чем найти сундук, выполните еще одно, последнее задание: умеете ли вы держать в руках карандаш?
(третья песня)
6) ШТРИХОВКА (четвертая часть карты)
(Дети выполняют задание «Штриховка», на обратной стороне одного из листов – последняя часть карты).
Воспитатель : Ну, вот ребята, теперь вам осталось соединить все части карты, давайте посмотрим, что получилось….(Соединяют части карты, на ней изображен затонувший пиратский корабль, (замечает следы на полу) : Ой, ребята, посмотрите, кажется, эти следы приведут нас к кораблю!
ДЕТИ: (идут по следам и отыскивают сундук с сокровищами) Ура! Мы нашли сокровища!
Воспитатель: Давайте откроем наш сундук и посмотрим, что там! (открывают сундук, а там шоколадные монетки)
Пират : Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с удовольствием вас угощу!
Воспитатель: Конечно, угостишь, но сначала давайте вспомним, ребята, через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с сокровищами?
ДЕТИ: Мы помогали кораблям попасть на сушу (наматывали нитку на карандаш, открывали замочки на каюте корабля (откручивали крышки, вылавливали черепашьи яйца из воды и открывали их – искали ключ, штриховали фигуры по образцу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у вас все получилось?
ДЕТИ: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и превратимся в обычных мальчиков и девочек! (дети прощаются). На этом наши приключения закончены, всем спасибо за внимание!
ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ С ДЕТЬМИ И УХОД В ГРУППУ