Папки-передвижки

«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Ольга Двуреченская
«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

• Художественное творчество

• Коммуникация

• Социализация

• Физическая культура

Задачи:

Художественное творчество:

• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;

• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление вы-полнить свою работу как можно красивее.

Коммуникация:

Темочки:

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Физическая культура:

• совершенствовать физические качества детей;

• развитие мелкой моторики детей;

• формировать правильную осанку;

• учить осознанно, выполнять движения.

Оборудование:

Игрушка Лунтик.

Пирамидка из шаров или колец (основных цветов).

• Альбомные листы формата А5.

• Бумажные кружки разные по цвету и размеру.

• Салфетки.

• Клей.

Предварительная работа:

• Игра в пирамидку

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (с игрушкой) : «Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Лунтик. Лунтик очень любит играть с пирамидкой. И сегодня он пришёл к нам поиграть в эту игрушку». (Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку, вспоминая основные цвета).

Часть II. Изготовление аппликации.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Лунтика из цветной бумаги. Но сначала мы разомнем наши пальчики».

1. Гимнастика для рук.

ЗДРАВСТВУЙ

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

ШАРИК

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положении.

ПАЛЬЧИКИ

Раз — два — три — четыре — пять — Вышли пальчики гулять.

Раз — два — три — четыре — пять — В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

МОЯ СЕМЬЯ

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя, а вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.

2. Объяснение этапов изготовления работы.

Воспитатель: «А теперь давайте разберём как мы будем делать подарки нашему гостю-Лунтику. Для этого подойдём к магнитной доске».

Воспитатель рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.

Воспитатель: «Ну что ребятки давайте немного отдохнём».

3. Физкультминутка.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (приседают, руки свободные)

4. Изготовление аппликации.

Дети приступают к изготовлению аппликации.

В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Смотрите, а какой Лунтик у нас весёлый! Какие замечательные подарки вы ему сделали! Он говорит вам:

«Спасибо!»

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!»

Из получившихся работ оформляется выставка на стенде.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пирамидка». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Двуреченская (УИ 165908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД