Марина Лукина
Занятие по речевому развитию «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
Цель:- развитие речи детей посредством потешки «Петушок – золотой гребешок»
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить запас понимаемых слов, обозначающие части тела (крылья, хвост, лапы, гребень, перья);
- учить слова, обозначающие способы питания (клюёт, голосовые реакции (кукарекает);
- поощрять замену звукоподражательных слов (например ко-ко-ко- «петушок»);
Продолжать расширить и обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину;
Публикация «Занятие по речевому развитию „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-приучить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки.
- учить рисовать пальчиками точки – «зёрнышки»;
2. Развивающие :
- способность развитию потребности детей в общении посредством речи.
- развивать желание повторять вслед за взрослым короткие слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорят в поэтическом произведении.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- любовь к животным и желание ухаживать за ними.
Материал: петушок в клетке, тарелочки из бумаги, краска коричневого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. Детки, пойдём посмотрим.
(Открывается дверь там петушок в клетке закрытой тканью)
Воспитатель: Что-же здесь такое? Давайте посмотрим!
(Снимают ткань с клетке)
Воспитатель: Ой, смотрите, петушок к нам в гости пришел. А я знаю потешку про петушка послушайте :
Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Детки, понравилась вам потешка. Смотрите и петушку понравилась. Как он внимательно смотрит на вас и слушает.
Какой у него гребень?-Красный.
Какой у него хвостик?- Пышный.
Какие у него крылья?- Широкие.
Покажите, как он крылышками машет?
Покажите, как он лапками гребет?
Потрогайте какие у петушка мягкие перышки. Погладьте его.
(дети гладят петушка)
А какой у него клюв? – Острый.
Давайте покормим петушка, и посмотрим, как он будет клевать зёрнышки.
Покажите, как петушок зёрнышки клюёт? А как водичку пьёт? Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко). Петушок кукарекает!
Воспитатель: Вот детки молодцы! Все умеют! А давайте ещё раз почитаем петушку потешку.
(воспитатель читает петушку потешку, а дети помогают.)
Воспитатель: Ой, а что-то наш петушок загрустил. Дети, посмотрите зернышек больше нет. Пойдем, нарисуем петушку много, много, зёрнышек. (Дети садятся за столы рисовать зёрнышки)
Воспитатель: Посмотрите какие у нас тарелочки красивые. Они мягкие, потому что из бумаги, круглые. Давайте на такие красивые тарелочки нарисуем пальчиком зёрнышки петушку. Вот вам коричневая краска.
(Дети рисуют зёрнышки. Воспитатель хвалит детей. Тарелочки с зёрнышками отдают петушку, петушок говорит ребятам спасибо).
Воспитатель: Детки, петушок говорит вам спасибо, петушок очень рад, что вы ему столько зёрнышек нарисовали. Давайте ещё раз расскажем петушку потешку.
(Дети вместе с воспитателем читают потешку петушку. Прощаются с петушком и идут мыть руки).