Светлана Першан
Конспект занятия по развитию речи «Котенька-коток»
▼ Скачать +Заказ
«Котенька - коток»
Задачи: Обучающие:
- Познакомить детей с фольклорными произведениями;
- Формировать познавательную активность;
- Учить рисовать круг карандашом.
- Расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела;
- Учить слова обозначающие способы питания (лакает, голосовые реакции;
- Продолжать расширять и обобщать словарный запас детей прилагательными обозначающими цвет, форму, величину;
- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песни – потешки.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Способствовать развитию потребности детей в общении по средствам речи;
- Развивать желание повторять за взрослыми короткие слова стихотворного текста и выполнять несложные действия.
Воспитывающие:
- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»;
- Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: игрушки, колыбелька, солнышко, вырезанное из бумаги: фланелеграф, корзинка с угощениями.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: дети, я сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
- острые лапки, а в лапках цап – царапки
Молоко пьет, мяу – мяу поет. Кто это? Детки: котик!
Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, сколько я вам картинок принесла на которых изображен кот (рассматриваем картинки). Посмотрите какие красивые ушки, лапки, хвостик. Какие они пушистые, мягкие. А теперь ребятки давайте вспомним потешки про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Уходи с дороги кот
Наша Танечка
Топ – топ – топ – топ
Никогда не упадет.
Тра – та – та, тра – та – та
Вышла кошка за кота
Вышла кошка за кота
За кота – котовича
За Ивана – Петровича.
Вдруг где – то раздается мяу – мяу.
Воспитатель: слышите? Кто- то мяукает. Наверное, кто – то пришел к нам в гости, может это мышка? Может собачка? Может Ванька – встанька?
Давайте поищем, кто же мяукает (находят кота, который спит в колыбельке). Вот кто мяукает, котик спит в колыбельке.
Котик проснулся и говорит: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем! Я буду задавать вопросы – а вы будете на них отвечать, ладно?
Дети: да!
Котик: Итак, начнем. Какого цвета солнце?
Дети: желтое.
Котик: Какой формы солнце?
Дети: круглое.
Котик: На что оно похоже?
Дети: На тарелку, на блин, круглое яблоко.
Котик: спасибо ребятки, так много мне рассказали про солнце. Так стало тепло, хорошо, захотелось погреться, полежать.
Воспитатель: ребятки, а у нас котик не только молоко лакает, но и сладости любит (пряники, печенье) давайте пока котик отдыхает, мы ему пряничке на тарелочке нарисуем (дети рисуют).
Котик: Какой ароматный запах, какие вкусные пряники, спасибо вам ребята за угощение. А теперь мне домой пора. До свидания друзья. (Дети благодарят его и кот и уходит).
Литература:
В конспекте были использованы русские народные потешки.