ульяна крохина
Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Области:
Познание:
-Закреплять умения сравнивать предметы по величине.
-Учить порядковому счету до 4
Коммуникация:
-учить образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- учить образование множественного числа существительного
Художественное творчество:
-учить лепить из соленого теста и работать с стеками.
Физическая культура:
-развития мелкой моторики рук
-физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Социализация:
- познакомить с профессиями (пекарь, повар, продавец, комбайнер)
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Художественная литература:
- учить выполнять действия по тексту.
Ход:
Жили-были петушок и курочка.
Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись! Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась в магазин, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей хлебушка, подавился петушок бобовым зёрнышком.
-Ребята а кто работает в магазине?
-А что делает продавец?
-Посмотрите что есть на Ветрине магазина.
-Что находится на верхней полке? А что на нижней?
-На какой полке фрукты? Овощи?
Давайте поиграем с овощами в прятки.
Д/игра «Какого овоща не стало?»
Д/игра «Какого фрукта не стало?»
А что еще может продавать продавец?
Д/игра «4 лишний»
Д/игра «Сколько?»
Соотносить цифру с количеством (С 5до 9)
-Хлеб есть на полках?
Стала курочка спрашивать у продавца:
- почему нет хлеба?
Продавец ответил:
-Не привезли с пекарне.
Побежала курочка в пекарню.
Ребята кто работает в пекарне?
Что он делает?
Ребята посмотрите на полках в пекарне есть хлеб?
Курочка стала спрашивать у пекаря почему он не испек хлеб?
Какой формы бывает хлеб? (круглой, овальной)
Давайте нарисуем 3 овальных батонов на верхней полке.
Нарисуйте 4 круглых плюшки на нижней полке.
Чего больше? Меньше? На сколько?
Но это на наших полках хлеб, а у пекаря есть хлеб.
Пекарь ответил:
-Нет муки? Беги на мельницу.
Побежала курочка на мельницу.
На мельнице работает мельник, он перемалывает зерна и получает муку.
Мельник печальный. На мельницу забежали мыши и раскидали все мешки для зерна.
Физкультминутка. Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Давайте поможем мельнику?
Для этого мы должны мешки расставить от самого большого до самого маленького.
Дети выполняют задание.
-Молодцы вы справились. Сколько всего получилось мешков?
-Посмотрите, мука есть в мешках? (Нет)
И мельник отправил нас на поле, где растут колосья.
Побежала курочка на поле, стоит комбайн, колосья не собирает.
Этой машиной управляет комбайнер.
У него курочка спросила почему не собрали колосья.
Оказывается комбайн сломался, и починить можем только мы если выполним задание.
«Назови ласково»
Булка- булочка
Колос- колосок
Зерно-зернышко
Хлеб-хлебушек
Сухарь-сухарик
Пряник-пряничек
Один – много (множественное число существительных) :
батон – батоны
колос — колосья
зерно — зерна
булка – булки
комбайн — комбайны
крошка —крошки
Комбайн заработал и собрал колосья с зерном.
Воспитатель показывает детям колосья.
-В одном колоске живет много зерен и у каждого свой домик.
Аппликация «Колосок»
Собрала курочка зернышки и побежала.
-Куда побежит курочка? На мельничку.
Кто работает на мельнице? Мельник.
Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница»
Сделайте с малышом пальчиковую гимнастику «Ветер и мельница»
Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала ( делаем движения руками в ритм слов :» мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.
Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Вот — огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)
Он намолол муки из зерна и отдал курочки.
Куда побежит курочка? В пекарню.
Кто работает в пекарне? Пекарь.
Давайте вместе испечем хлеб. Но сначала сделаем пальчиковою гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пироги мы испечем.
Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.
«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.
Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,
соединенные вместе, зовущие движения.
Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.
Громко в дверь раздался стук, Стучим.
Ну а я ни с места: Грозим пальцем.
Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся
вытянуть.
Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак.
Дети вместе с родителями делают из соленного теста «Хлеб»
Испекли хлеб мы молодцы. Один кусочек взяла курочка петушку.
Остальной увез шофер на машине в магазин.
Принесла курочка хлебушек петушку. Петушок откусил хлебушек и бобок
проглотил.
Вскочил и запел:
-Кукареку-у-у-у!
Релаксация.
-Что вам понравилось в сказке. К кому обращалась курочка за помощью.
На память я хочу подарить вам по колоску, чтоб вы помнили каких трудов стоит чтоб хлеб оказался на нашем столе