Марина Майорова
Песочная терапия для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Почти что каждый взрослый в детстве строил замки из песка,куличики. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности.
Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:
-обучающие (облегчают процесс обучения);
-познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира);
-проективные (через них осуществляется психологическая диагностика,
коррекция и развитие ребенка).
Публикация «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В 20-х годах XX века английский педиатр Маргарет Ловенфельд впервые описала игру с песком как методику консультирования. На заполненном песком подносе дети создавали композиции, используя воду, миниатюрные фигурки и предметы, находящиеся вблизи от импровизированной песочницы.
Благодаря Доре Калфф-швейцарскому детскому психотерапевту,которая сформулировала теоретические принципы юнгианского подхода для песочной терапии,методика получила широкое распространение. Дора была убеждена в том, что песочная картина очень много может рассказать о состоянии человека.
Дора ввела ныне действующий стандарт на размер и цвет песочницы, расположила ее на столе для более удобного использования и визуального восприятия всей создаваемой композиции, указала на необходимое наличие кувшина с водой и миниатюрных фигурок, располагаемых на полках вблизи от песочницы. Разработанную технику она назвала«Sandplay», более известную в настоящее время как «Песочная терапия».
Главное достоинство метода в том, что ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир в живом трехмерном пространстве, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом.
Песочная терапия очень необходима для детей дошкольного возраста,потому что маленькие дети очень затрудняются в выражении своих мыслей и чувств из-за неполного ещё речевого развития. Для них Песочная терапия это игра в которой нет повода для растройства,нет правил игры -это его индивидуальный правильный и верный полёт фантазии.