Кубасова Ирина
Конспект cюжетно-ролевой игры «Пешеходы на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Пешеходы»
(старшая группа.
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
2. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
3. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.
Публикация «Конспект cюжетно-ролевой игры „Пешеходы на дороге!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Дать представление профессий экскурсовода, повторить рабочие обязанности профессий: водителя,продавца, официанта.
Атрибуты:
Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
рули;
Иллюстрации по дорожным знакам.
Ход игры
-Дети давайте вспомним кто такие пешеходы?
(Пешеходы это идущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу).
Пешеход
Я сегодня пешеход
И хочу сказать вам,
Все законы пешехода
Буду соблюдать я!
А как пешеходы переходят проезжую часть?
(подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу).
Зебра
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Светофор
Светофор мой друг «двуглазый»
Всем советую дружить!
Я клянусь лишь на зеленый,
Наш проспект переходить!
Подземный переход
Подойдя к опасной трассе
Я клянусь замедлить ход.
Перейти проспект поможет
Мне подземный переход!
Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение).
Дети давайте вспомним какие дорожные знаки существуют. (ответы детей)
-Молодцы дети! Давайте поиграем в игру, представим, что мы отправляемся с вами на экскурсию по городу. Нашей задачей будет: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Давайте распределим роли.
-Экскурсоводом у нас будет (Ребенок, водителями машин будет (Ребенок, (Ребенок) продавец в магазине, (Ребенок) будет работать в кафе, остальные будут следовать за экскурсоводом. Вы должны будете соблюдать ПДД.
1 Маршрут вы направляетесь в музей.
(Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте соблюдая правила дорожного движение) (Ребенок) ведет детей в музей «Музыкальных инструментов» знакомить с экспонатами дает краткую характеристику музыкальных инструментов.
Гармошка
Возмущается гармошка:
«Больше нету сил терпеть,
Как дурацкая застежка
Не дает мне песни петь!
Не пускает растянуться,
Развернуть длину свою.
Помогите расстегнуться!
Разрешите, я спою!»
2 Маршрут вы направляетесь в кафе.
(Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определенный знак светофора). (Задача водителя будет пропустить пешеходов, двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения). (Ребенок) встречает гостей, предлагает разные угощения. Накрывает на стол.
Конфета
Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!
3 Маршрут в магазин за сувенирами.
(Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте, на определенный знак светофора, задача водителя двигаться по проезжей части, пропускать пешеходов в положенном месте). Дети следуют за экскурсоводом в магазин сувениров. Их встречает (Ребенок). Он им предлагает разную продукцию. Продает товар.
Сувениры
Во мне родился крик протеста:
“Готова пыль я вытирать!
Пусть занимают много место,
Зато способны вдохновлять!”
Дети, посетив 3 маршрута. Вворачиваются к автобусной остановке и ждут автобуса (Задача детей вести себя спокойна ожидая автобуса). Автобус подъезжает, дети, соблюдая, нормы правильного поведения в общественном транспорте садятся в автобус.
Молодцы дети Вы прошли все маршруты правильно.
-Что вам в этом помогло? (ответы детей)
-Правильно это дорожные знаки, светофор.
-Что случится, если не будет дорожных знаков.
- Что вам больше всего понравилось?
Вывод воспитателя: Дети в сюжетно ролевой игре показали, что хорошо ориентируются в правилах дорожного движения. Они на примере демонстрировали, что знают, как переходить дорогу, на какой цвет светофора. Переходили дорогу по зебре. Переходя дорогу, смотрели сначала на лево, а потом на права. (Ребенок) показала свои лидерские качества. Он организовал безопасный путь до маршрутов, в этом ему помогали остальные дети. Водитель - (Ребенок) показал: хорошие знание по правилом движения. Пропускал пешеходов, ориентировался по знакам и сигналов светофора.