Лилианна Бушкина
Инсценировка к 1 сентября «Первый урок» по мотивам одноименного мультфильма
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка к 1 сентября по мотивам одноименного мультфильма
Зал оформлен как класс. На заднем плане ширма, на которой висят наглядные пособия. Впереди парта и мольберт с мелом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день в календаре: дети идут в школу, и у нас, в детском саду тоже начинается Новый учебный год. Как всегда, мы будем играть, заниматься интересными делами, петь и немножечко учиться. Люди учатся всегда, даже взрослые. И не только люди. Животные тоже учат своих детенышей.
Сейчас мы посмотрим с вами сказку о том, как проходил первый урок у медвежат в лесной школе.
Публикация «Инсценировка к 1 сентября „Первый урок“ по мотивам одноименного мультфильма» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сцена 1. Класс
В зал входят Медведь-учитель, за ним два медвежонка-ученика –
Мишутка и Топтыжка.
Медведь: Проходите, ребята, садитесь за парту.
Медвежата садятся за парту. Сидят, вертятся, слушают очень невнимательно.
Медведь: Приступим к ученью о мёде, о роли его и значенье в природе.
Душистую сладость пчела-медоноска заботливо прячет в ячейки из воска.
Начерчу насекомое. Наверное, всем вам отлично знакомое.
Рисует тело пчелы.
Медведь: Сейчас дорисую второе крыло ему. (Рисует). Готово. Топтыжка, кто это, по-твоему?
Топтыжка: По-моему, это… (Задумывается)
Второй ему шепчет что-то.
Топтыжка: Чего?
Мишутка (тихо Топтыжке): Стрекоза.
Топтыжка (отмахивается): А ты не подсказывай!
Мишутка отворачивается.
Топтыжка: Это коза.
Медведь: Коза? Ну, тогда бы была без усов она. А крылья? Откуда же крылья у зверя?
Мишутка: Глухая тетеря.
Топтыжка: (Мишутке) Что? А! Здесь нарисована глухая тетеря!
Медведь: Садись. Никуда не годится. Единица.
Мишутка машет лапами и хихикает.
Медведь: Мишутка? Ну что ж, отвечай, если знаешь. Что здесь нарисовано? Как ты считаешь?
Мишутка: На этой доске нарисовано мелом… (Далее скороговоркой): Начерчено мелом чего-то живое. Усы с головою, ногами и телом.
Медведь: Отлично! Но только зачем торопиться?
Мишутка: На крылышках нету ни перьев, ни пуха…
В это время над медвежатами начинает кружиться игрушечная пчела, привязанная к удочке, которым руководит актер-пчела из-за ширмы. Медвежата то и дело крутят головами.
Мишутка: … поэтому это не птица, а маленький жук под названием…
МУХА!
Пчела с возмущением пытается кого-нибудь ужалить, затем садится на цветок на краю ширмы.
Медведь: Неверно, лохматики, это – пчела. Она в постоянных трудах
пребывает, медвежьему племени мед добывает.
Медвежата толкают друг друга и переговариваются так, что Медведь не слышит: «Смотри, это пчела!», «Пойдем, посмотрим, где у нее мед!»
Медведь (продолжает урок, отвернувшись к доске): Душистую сладость пчела-медоноска заботливо прячет в ячейки из воска (рисует восковые ячейки).
В это время пчела-актер вылетает из-за ширмы, облетает медвежат и кружит, стараясь улететь. Медвежата и пчела улетают за ширму.
Медведь (рисует улей и поэтому не видит, что ученики убежали): И
надобно много уменья и хитрости, чтоб дружбу храня с медоносным народом, из улья его содержимое вытрясти и вкусно-превкусно позавтракать медом. Ммм… А если навалишься грубо на улей, пчела обязательно больно ужалит. Вопьется в тебя ядовитою пулей и… (Поворачивается к медвежатам). Что это? Где же они? Все убежали… Ай-яй-яй! Не дослушав урок, побежали за медом! Что будет! Что будет!
Медведь уходит.
Сцена 2. В лесу
Медвежата ловят пчелу.
Пчела залетает в улей, медведи забираются туда же и выбегают из улья, держа в лапах рамки с медом. Пчела жалит их, они убегают, пчела снова их догоняет, жалит, отбирает соты и улетает.
Появляется медведь и оказывает им первую помощь, перевязывая укусы.
Действие сопровождается подвижной музыкой.
Сцена 3. Класс
Забинтованные медвежата сидят за партой.
Медведь: Ну-с, детки, продолжим беседу о меде, о роли его и значенье в
природе. Вы видите здесь, на доске, насекомое, наверное, всем вам…
Медвежата: Очень знакомое.
Медведь: Ни птицу, ни рыбу, ни млекопитающее, а так называемое…
Медвежата (вместе): Больно кусающее.
Медведь: Вам не пошло ученье в прок, и вы наказаны жестоко.
Медвежата (вместе): И это нам, друзья, урок – вперед не убегать с урока!
Медведь: Вперед не убегать с урока.