людмила мягких
Научно-исследовательская работа с ребенком «Какое оно, солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Первые шаги в науку»
Научно-исследовательская работа с ребенком.
"Какое оно солнце?"
Цель исследования:
Ознакомление с Солнцем и его влиянием на земную жизнь путем опытно – исследовательской деятельности.
Задачи исследования:
1. Узнать, что такое Солнце и солнечная система. О пользе солнечного света.
Совершенствовать представление о смене дня и ночи.
Публикация «Научно-исследовательская работа с ребенком „Какое оно, солнце?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
2. Провести наблюдения за растениями, выяснить, как на них влияет солнечный свет и тепло.
3. Развивать умение исследовать, рассуждать, рассказывать другим о своих исследованиях
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Методы исследования:
1. Изучение научной литературы и анализ прочитанного;
2. Изучение информации из интернет – ресурсов;
3. Опытно - исследовательская деятельность
1 слайд.
Однажды, в детском саду я рассматривала энциклопедию о космосе. Мне захотелось узнать, что такое Солнце, солнечная система? Почему Солнце называют источником жизни на земле? И, вообще, зачем оно нужно нашей планете?
Чтобы побольше узнать о Солнце и солнечной системе, мы решил вместе с воспитателем прочитать об этом в энциклопедии и провести исследования.
2 слайд. Что такое солнце?
Я узнала что Солнце — единственная звезда Солнечной системы. Это огромный пылающий газовый шар. А для нас Солнце является главным источником жизни. Оно даёт нам тепло и свет, благодаря которым мы и существуем. Если представить, что Солнце превратилось в арбуз, то наша планета была бы размером с арбузную косточку.
3 слайд. Что такое солнечная система?
Вокруг солнца вращаются 8 планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они составляют Солнечную систему.
Солнце притягивает планеты, и эта сила удерживает их, как будто они привязаны на веревочке. Такая сила называется гравитацией — это притяжение между двумя любыми предметами. Поэтому планеты удерживаются вокруг Солнца и не могут улететь в открытый космос.
Слайд 4. Макет солнечной системы.
Я сделала макет солнечной системы, показала ребятам в детском саду,теперь не только я знаю, что наша планета вращается вокруг солнца, ребята нашей группы тоже об этом знают.
Слайд 5. Опыт-смена дня и ночи
А еще оказывается, Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Мы с вами тоже вращаемся, правда сами того не замечаем. Благодаря этому вращению Земля бывает обращена к Солнцу то одной, то другой своей стороной. И солнечные лучи падают то на одну, то на другую сторону земной поверхности. На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне – ночь.
Мы с Людмилой Николаевной провели такой эксперимент: поставили глобус в темное помещении. На одну его сторону посветили фонариком и покрутили глобус. Так мы узнали, что когда у нас день, на противоположной стороне Земли ночь и наоборот.
Слайд 6. Наблюдение за восходом и закатом.
Я наблюдала, что солнце каждое утро восходит на востоке, а к вечеру закатывается на западе. Вот тогда то и наступает ночь.
Слайд 7. Смена времен года.
Мне было интересно, почему же происходит смена времен года? Оказывается, земная ось наклонена. Поэтому при движении вокруг солнца Земля получает одновременно неодинаковое количество солнечного тепла и света, поэтому происходит смена времен года.
Слайд 8. Без Солнца нет жизни на Земле? Опыт с горохом.
Почему же говорят, что без солнца нет жизни на Земле? Я решила узнать и это. Мы в детском саду провели такой опыт: посадили одновременно семена гороха в двух разных стаканчиках. Один стакан поставили в хорошо освещенном помещении, а другой – в темный шкаф. Растение, которое было выращено в хорошо освещенном помещении, выросло крепким, зеленым и выглядело красиво. А то растение, которое я спрятала в шкаф - очень долго всходило, оно было блеклым, поникшим. Вскоре оно погибло. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают.
Слайд 9. Если бы вдруг Солнце погасло?
Так вот что я выяснила, если бы вдруг солнце погасло, перестало светить и греть, все замерзло бы, покрылось толстым слоем льда.
Слайд 10. Если бы Солнце грело сильнее.
А если бы оно грело сильнее, то все бы сгорело от жары.
Слайд. 11. Благодаря моему исследованию, я узнала
• Солнце –это звезда;
• Наше солнечная система состоит из планет вращающихся вокруг Солнца;
• Когда на одной стороне Земли день, на противоположной ночь;
• Земля получает не одинаковое количество тепла, поэтому происходит смена времен года.
• Солнце помогает расти растениям.
Наше Солнце круглый шар,
Излучающее жар.
Согревает теплотой
Весь огромный шар земной.
Жизнь на Земле без Солнца невозможна.
Пусть всегда будет Солнце!
Слайд 12. Мои первые достижения.
Мне очень понравилась тема про космос. Я буду продолжать изучать эту тему. А это первые мои достижения в конкурсах.