Получи документы

Научно-исследовательская работа с ребенком «Какое оно, солнце?» (5 фото)

людмила мягких
Научно-исследовательская работа с ребенком «Какое оно, солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Первые шаги в науку»

Научно-исследовательская работа с ребенком.

"Какое оно солнце?"

Цель исследования:

Ознакомление с Солнцем и его влиянием на земную жизнь путем опытно – исследовательской деятельности.

Задачи исследования:

1. Узнать, что такое Солнце и солнечная система. О пользе солнечного света.

Совершенствовать представление о смене дня и ночи.

Публикация «Научно-исследовательская работа с ребенком „Какое оно, солнце?“» размещена в разделах

2. Провести наблюдения за растениями, выяснить, как на них влияет солнечный свет и тепло.

3. Развивать умение исследовать, рассуждать, рассказывать другим о своих исследованиях

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Методы исследования:

1. Изучение научной литературы и анализ прочитанного;

2. Изучение информации из интернет – ресурсов;

3. Опытно - исследовательская деятельность

1 слайд.

Однажды, в детском саду я рассматривала энциклопедию о космосе. Мне захотелось узнать, что такое Солнце, солнечная система? Почему Солнце называют источником жизни на земле? И, вообще, зачем оно нужно нашей планете?

Чтобы побольше узнать о Солнце и солнечной системе, мы решил вместе с воспитателем прочитать об этом в энциклопедии и провести исследования.

2 слайд. Что такое солнце?

Я узнала что Солнце — единственная звезда Солнечной системы. Это огромный пылающий газовый шар. А для нас Солнце является главным источником жизни. Оно даёт нам тепло и свет, благодаря которым мы и существуем. Если представить, что Солнце превратилось в арбуз, то наша планета была бы размером с арбузную косточку.

3 слайд. Что такое солнечная система?

Вокруг солнца вращаются 8 планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они составляют Солнечную систему.

Солнце притягивает планеты, и эта сила удерживает их, как будто они привязаны на веревочке. Такая сила называется гравитацией — это притяжение между двумя любыми предметами. Поэтому планеты удерживаются вокруг Солнца и не могут улететь в открытый космос.

Научно-исследовательская работа с ребенком «Какое оно, солнце?»

Слайд 4. Макет солнечной системы.

Я сделала макет солнечной системы, показала ребятам в детском саду,теперь не только я знаю, что наша планета вращается вокруг солнца, ребята нашей группы тоже об этом знают.

Фото «Какое оно, солнце?»

Слайд 5. Опыт-смена дня и ночи

А еще оказывается, Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Мы с вами тоже вращаемся, правда сами того не замечаем. Благодаря этому вращению Земля бывает обращена к Солнцу то одной, то другой своей стороной. И солнечные лучи падают то на одну, то на другую сторону земной поверхности. На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне – ночь.

Мы с Людмилой Николаевной провели такой эксперимент: поставили глобус в темное помещении. На одну его сторону посветили фонариком и покрутили глобус. Так мы узнали, что когда у нас день, на противоположной стороне Земли ночь и наоборот.

Слайд 6. Наблюдение за восходом и закатом.

Я наблюдала, что солнце каждое утро восходит на востоке, а к вечеру закатывается на западе. Вот тогда то и наступает ночь.

Слайд 7. Смена времен года.

Мне было интересно, почему же происходит смена времен года? Оказывается, земная ось наклонена. Поэтому при движении вокруг солнца Земля получает одновременно неодинаковое количество солнечного тепла и света, поэтому происходит смена времен года.

Слайд 8. Без Солнца нет жизни на Земле? Опыт с горохом.

Почему же говорят, что без солнца нет жизни на Земле? Я решила узнать и это. Мы в детском саду провели такой опыт: посадили одновременно семена гороха в двух разных стаканчиках. Один стакан поставили в хорошо освещенном помещении, а другой – в темный шкаф. Растение, которое было выращено в хорошо освещенном помещении, выросло крепким, зеленым и выглядело красиво. А то растение, которое я спрятала в шкаф - очень долго всходило, оно было блеклым, поникшим. Вскоре оно погибло. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают.

Научно-исследовательская работа с ребенком - фото
Фото №1 Первые шаги в науку Научно исследовательская работа с ребенком

Слайд 9. Если бы вдруг Солнце погасло?

Так вот что я выяснила, если бы вдруг солнце погасло, перестало светить и греть, все замерзло бы, покрылось толстым слоем льда.

Слайд 10. Если бы Солнце грело сильнее.

А если бы оно грело сильнее, то все бы сгорело от жары.

Слайд. 11. Благодаря моему исследованию, я узнала

Солнце –это звезда;

• Наше солнечная система состоит из планет вращающихся вокруг Солнца;

• Когда на одной стороне Земли день, на противоположной ночь;

• Земля получает не одинаковое количество тепла, поэтому происходит смена времен года.

Солнце помогает расти растениям.

Наше Солнце круглый шар,

Излучающее жар.

Согревает теплотой

Весь огромный шар земной.

Жизнь на Земле без Солнца невозможна.

Пусть всегда будет Солнце!

Слайд 12. Мои первые достижения.

Мне очень понравилась тема про космос. Я буду продолжать изучать эту тему. А это первые мои достижения в конкурсах.

Фото №2 Какое оно солнце Цель исследования Ознакомление с Солнцем и его влиянием на земную жизнь путем опытно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы»Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы» .

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа с ребенком «Какое оно, солнце?»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 12:28
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательская работа с ребенком «Какое оно, солнце?»» (включая файлы) размещена пользователем людмила мягких (УИ 125464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД