Папки-передвижки

«Первые шаги творчества». Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет

Рушана Абишева
«Первые шаги творчества». Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, коллеги! (Слайд 1).

Сегодня я хочу поделиться своим опытом в области применения нетрадиционных техник рисования в работе с малышами 2-х, 3-х лет. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, способствуют развитию у ребё нка:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости.

Публикация «„Первые шаги творчества“, Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: (Слайд 2).

-Сформировать у детей технические навыки рисования.

-Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- Побуждать ребенка экспериментировать.

(Слайд 3). Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинается с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения.

Обучение пальчиковому рисованию можно разделить на 3 этапа.

(Слайд 4). 1 этап (хаотичные отпечатки)

(Слайд 5). Кладу на столик перед ребёнком лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепляю его на двухсторонний скотч). И рядом ставлю плоскую баночку с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Показываю своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом беру его ручку, выделяю пальчик и пробую порисовать рукой ребенка.

(Слайд 6). Конечно, первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но необходимо постоянно показывать ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

(Слайд7). Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, я заклеиваю часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты).

(Слайд 8.) Или предлагаю малышу изобразить падающий снег над деревом. Со временем, рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугробы. (Слайд 9). Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этап пальчикового рисования.

(Слайд 10). 2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять равномерно пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ.

(Слайд 11). 3 этап - ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

Для маленьких детей нанизывание отпечатков на одну линию, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА. Хвалите его за точное попадание.

Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помощью.

Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место.

Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – (Слайд 12).Сначала это детский рисунок-червячок, потом многорядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радугой на несколько дней). (Слайд 13).

(Слайд 14.) Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА, например, улитки

(Слайд 15.).Еще более сложная задача для детей – это укладывать отпечатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

Вместе с ребятами мы любим создавать коллективные работы. (Слайды 16, 17).

Ещё в своей работе с малышами я использую рисование штампиками. (Слайд 18).Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.

(Слайд 19). Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, штампик.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает штампик к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и штамп.

(Слайд 20). Штампы изготавливаем самостоятельно из бросового материала.

(Слайд 21). Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радуют детей и их родителей. (Слайды 22, 23).

Каждая из описанных мною техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Для занятий стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

(Слайд 24). Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования пенойНетрадиционная техника рисования пеной Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация " Цель: познакомить с нетрадиционной техникой.

Факультатив «Нетрадиционная техника рисования»Факультатив «Нетрадиционная техника рисования» Добрый вечер,сегодня хочу представить вам свою разработку, которой решила заняться в этом учебном году. Я хочу проводить со своими детьми.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» Дети старшей группы к нетрадиционным техникам рисования проявляют большой интерес. Ещё в средней группе я их познакомила с нетрадиционной.

Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «Красавцы снегири» Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «КРАСАВЦЫ СНЕГИРИ» (техника «тычка».

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования при заучивании стихов детьми 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования при заучивании стихов детьми 2–3 лет» Тема: «Нетрадиционная техника рисования при заучивание детских стишков 2-3 лет.» Задачи: 1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Нетрадиционная техника-квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника Нетрадиционная техника – квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника. Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» .

Нетрадиционная техника рисования «монотипия»Нетрадиционная техника рисования «монотипия» МДОУ МДС «Сказка» г. Жуков Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Выполнила: Леонова Ирина Владимировна Здравствуйте дорогие коллеги.

Нетрадиционная техника рисования «Воробей» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Воробей» Тема: «Воробей» (нетрадиционное рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первые шаги творчества». Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 17 мая 2019 в 10:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первые шаги творчества». Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Рушана Абишева (УИ 658058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД