Елена Соколова
Конспект НОД в средней группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы». Материал знакомит детей с птицами родного края, нуждающимися в подкормке в зимнее время.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Цель:
формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
3. Расширять знания детей о птицах родного края.
4. Учить правильно подкармливать птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Вот и пришла долгожданная красавица-зима. Она принесла с собой волшебное настроение, приближающиеся веселые праздники и много-много снега. Зима – это самое красивое и волшебное время года. Когда она приходит, весь мир словно застывает.
Становится холодно, повсюду растут большие снежные сугробы. Зима - волшебное время года. На улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются красивые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку.
На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами или прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют – зимующие. (картинка «Синичка», «Голубь». «Дятел», «Ворона», «Воробей». «Свиристель», «Снегирь»)
Синичка.
Это птичка с желтой грудкой, а головки и крылья черные. Живут на деревьях, питаются зерном, семечками.
Воспитатель. На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября.
Снегири
. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами.
Ворона.
Это большая птица с черными крыльями, она важная, хитрая, хищная. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных.
Воробей
. Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают.
Дятел
. Эту птичку можно встретить в лесу. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Голубь.
Это большая, серо голубого цвета, воркует. Питается ягодами, крошками хлеба.
Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель- развивать внимание, мышление, речь детей.
(Педагог показывает ряд картинок с изображением птиц, надо убрать лишнюю картинку и объяснить, почему убрали)
Пальчиковая игра-Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Удары кулачками друг о друга сверху.
Раскрыть ладошки.
(Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.
Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени)
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель (подводится итог занятия):
Вы сегодня молодцы, вот вам от птичек подарки (сладкие орешки). Не
забывайте, что птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.
«Покормите птиц зимой пусть со всех концов,
К нам слетятся как домой стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма! Горсть зерна нужна.
Горсть зерна- и не страшна будет им зима.»
-А весной птички пропоют нам такую песенку:
«БЛАГОДАРИМ ВАС, ЛЮДИ! МЫ ДОЖДАЛИСЬ ВЕСНЫ!»
Для обогащения знаний у детей сделали выставку зимующих птиц. Выставка получилась интересной и яркой. Наши ребята совместно с родителями рассматривают и беседуют. Участники и организаторы остались довольны.