Татьяна Бочкарева
Конспект НОД «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о транспорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о разных видах транспорта (грузовой, пассажирский, специальный, наземный, водный, воздушный, о различных видах профессий, связанных с вождением транспортных средств;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать у детей любознательность, интерес к транспорту и соответствующим профессиям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: пассажирский транспорт, грузовой транспорт, наземный, воздушный, водный транспорт.
Обогащение словаря: специальный транспорт.
Материалы и оборудование:
карточки с разным видом транспорта; схемы "зон"- неба, воды, земли;
загадки; листы-раскраски с изображением разного вида транспорта;
карандаши.
Технические средства: компьютер, компьютерные слайды, выполненные в программе PowerPoint в виде презентации, аудиозапись шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта.
Ход занятия (НОД):
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к ковру.
-Посмотрите на наш ковер, что он вам напоминает?
-Что интересного вы увидели? (похож на улицы города)
Очень хорошо, что вы догадались, что это карта города с разными зданиями и дорогами и он похож на наш город, но что, то в нем не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на улицах города?
Что вы видите на дорогах улиц? А здесь они есть?
Правильно здесь нет машин.
А какие вы знаете автомобили?
(Ответы детей)
-Ребята, а я знаю интересную игру. Давайте поиграем. Я буду включать фрагмент шумов, а вы попробуете определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Что вы услышали? Что производит такой звук? Молодцы, ребята.
Воспитатель:
-Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта: (на мольберте картинки с изображением автобуса, поезда, самолета, трактора, подъемного крана, велосипеда, машины, корабля. Воспитатель поочередно показывает изображения транспорта).
-Что это? Кто им управляет?
Автобус-водитель автобуса.
Поезд- машинист.
Самолет-летчик.
Трактор-тракторист.
Подъемный кран-крановщик.
Космическая ракета - космонавт.
Велосипед- велосипедист.
Корабль - капитан.
Машина -водитель.
Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стулья.
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. (Воспитатель показывает слайды)
Как вы думаете, пассажирский транспорт кого перевозит? На каком транспорте передвигаются люди? (если затрудняются - на автобусе могут ездить, а на самолете -летать и т. д.)
-Пассажирский транспорт – перевозит людей: это автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.
-Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? Как себя надо вести в автобусе, поезде?
(Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты).
-Ребята, что перевозит грузовой транспорт? (Перевозит груз). А какой грузовой транспорт знаете вы?
Грузовой транспорт – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (Объяснения сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
А еще есть специальный транспорт. (Рассказ воспитателя)
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы - помогать людям в беде. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Их вызывают по телефону 112. Давайте повторим и запомним номер телефона 112. Молодцы.
Воспитатель: А теперь нам надо немного размяться и отдохнуть. Пройдемте на ковер. Встанем в круг и будем выполнять движения вместе со мной.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине, (Вращения руками перед грудью)
Нажимаем на педаль. (Нажимаем ногой на воображаемую педаль)
Газ включаем, выключаем, (переключаем воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (Подставляем руку ко лбу, присматриваемся)
Дворники счищают капли (Руками изображаем движения дворников)
Вправо – влево. Чистота! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Волосы ерошит ветер. (Руки вверх, двигаем вправо-влево)
Мы шоферы – хоть куда. (Показываем «класс»)
-Ребята, где летают самолеты?
-Плавают пароходы, теплоходы?
-Где передвигаются машины?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай транспорт». Пройдите к столам. Возьмите со стола по картинке.
- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. У кого есть картинка-отгадка помещает её на "зону", где транспорт передвигается: Темно-синяя "зона"-«ВОДЫ», коричневая-«ЗЕМЛЯ», голубая-«НЕБО».
Загадки:
1. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое… (Самолет)
2. По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо (Корабли)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет)
4. Будоражит глубину —
Бережет свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию (Подводная лодка)
5. Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода (Троллейбус)
6. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
7. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
8. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
9. Состоит он из железа,
Возит он людей по рельсам
Возит тяжести порой,
Кто это? Ответ простой! (Поезд)
Молодцы ребята отгадали правильно все загадки и справились с заданием.
-Ребята, на какие группы мы разделили транспорт?
(Предполагаемые ответы детей: Водный, воздушный, наземный.)
Воспитатель делает вывод:
Транспорт: водный, воздушный, наземный.
Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т. д.
Воздушный транспорт: самолет, вертолет, дирижабль.
Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.
Воспитатель: Пройдемте к столам. Посмотрите сколько рисунков транспорта лежат на столе. У рисунков нет цвета. Что мы можем сделать?
Сейчас каждый из вас возьмет себе по одной картинке и будет их раскрашивать, но с одним условием:
У кого фишка голубая - берет себе только воздушный транспорт.
Коричневая фишка - наземный транспорт.
Темно-синяя -водный транспорт.
Фишки в мешочке, подходите доставайте фишку, выбирайте рисунок, занимайте места за столами. Приступайте к работе.
Словарная игра: «Четвертый лишний»
Дети раскрашивают картинки.
Ребята, я предлагаю организовать из ваших работ выставку. Давайте разместим ваши рисунки на доске.
Посмотрите, какая интересная выставка машин у нас получилась.
Итог занятия:
Мы сегодня говорили о разных видах транспорта. А в следующий раз мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем, какие еще виды транспорта бывают. Всем спасибо.
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. Е., Васильевой М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.