Наталья Игнатьева
«Перелётные птицы». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о перелётных птицах.
Задачи
Образовательная:
-Закреплять знания о перелётных птицах.
- Совершенствовать умение учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
-Продолжать учить разгадывать кроссворды, ребусы.
-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
Публикация «„Перелётные птицы“, Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Развивающая : развивать логическое мышление по средствам отгадывания кроссвордов и ребусов. Активизировать внимание и память.
Воспитательная: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Планируемые результаты: знать название птиц и их особенности, называть перелетных птиц; определяет местоположение звуков в слове; умеет договариваться, организовывать работу, отгадывать кроссворды и ребусы.
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «художественное творчество».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: презентация занятия, кроссворд, ребусы, аудиозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц, краски, альбомный лист.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Вводное слово воспитателя.
Мы – дружные ребята,
Возьмемся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.)
Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добром со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперед, кисти рук ладонями к верху).
Воспитатель: Ребят, покажите какое у вас сейчас настроение? (дети показывают солнышко веселое или грустное).
А теперь послушайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна) (сл 1)
Назовите признаки весны? (становиться теплее, распускаются почки, прилетают птицы)
А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются зимовать? (Перелетные и зимующие).
Ребята сегодня мы с вами будем беседовать о перелетных птицах. И для этого мы с вами отправимся путешествовать по весеннему лесу!
Вот мы с вами и в лесу.
А кто нас встречает? ответы детей (нас встречает мудрая сова) (сл 2 .)
Мудрая сова для нас приготовила несколько заданий, чтобы нам узнать о перелетных птиц.
1. Сова приготовила кроссворд с загадками.
В этом кроссворде вы должны узнать ключевое слово. Давайте попробуем его разгадать.
1. Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
2. На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица :
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется. (Синица)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
4. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
5. Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА»
2. Воспитатель: Ребята - Окружающий нас мир полон звуков и среди них особое место занимают голоса птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
- Назовите, каких птиц голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (Слайд 3,4,5,6)
- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)
- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм, высиживать птенцов).
Физкультминутка «Шустрая синица» :
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
3. А сейчас ребята сова хочет, поиграем с вами в игру «Определи, чьё гнездо?» (Слайд 7)
молодцы, хорошо справились вы с этим заданием!
Гимнастика для глаз.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Посмотреть влево – вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)
4. Ещё сова для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц прилетает к нам весной. (Слайд 8)
- Правильно, ребята, это – аист. (Слайд 9) Посмотрите на изображение. Аист – большая птица. У него большой красный клюв и ноги. (слайд10) У аиста большие и широкие крылья. (слайд 11, 12) Питается аист в основном лягушками, ящерицами, полевыми мышами. (слайд 13, 14) Аист селится в непосредственной близости к человеческому жилью, устраивая свои огромные гнезда, диаметром до двух метров, из различных веток на верхушках высоких деревьев или даже крышах домов. (слайд 15,16) В гнезде у аиста от 3 до 5 белых яиц. Высиживают яйца оба родителя около 30 дней. У аиста птенцов называют – один аистёнок, много аистята.
Белый аист птица перелетная. Зимует на юге Азии, либо в Африке.
- Итак, - Чем питается аист весной? (аист питается лягушками, ящерицами, полевыми мышами)
- Где аист строит своё гнездо? (аист строит своё гнездо на верхушке дерева)
-где зимует аист? (Зимует на юге Азии, в Африке)
5. Заканчивает нашу прогулку последнее задание от мудрой совы.
Игра «Чего не хватает?» Воспитатель объясняет правила игры. Игра проводится под музыку.
6. Ребята, я хочу предложить вам подарить мудрой сове рисунки с перелётными птицами. Нарисуйте перелётную птицу – Аист.
А те6перь нам пора возвращаться в группу.
Наша прогулка по весеннему лесу закончилась
Анализ занятия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?
- О какой новой перелетной птице вы узнали?
- Что интересного мы узнали об аисте?
- какие голоса птиц вы слушали?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Ребят, покажите какое у вас сейчас настроение? (дети показывают солнышко веселое или грустное).