Галина Сингаевская
Занятие по ПДД «Перекрёсток» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Перекрёсток. ”
Цель: Продолжать расширять представления детей об окружающем, дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорогой, перекрёстком, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта.
Представления о транспорте, улице, дороге, полученные детьми постоянно закрепляются и расширяются воспитателями и родителями.
Задачи: Уточнять в игровой форме представления детей об улице, перекрёстке, проезжей части, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Закрепление цветов светофора, дать элементарные знания о поведении на улице.
Публикация «Занятие по ПДД „Перекрёсток“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах, просмотр мультфильмов («Три котёнка», наблюдения на прогулке, беседы с родителями, беседы с воспитателями, чтение художественной литературы.
Материалы: Макет перекрёстка, проезжей части, макеты деревьев, домов на площадке у детского сада, мальчик из подготовительной группы –Светофор, игрушечные рули для изображения движения на проезжей части на автомобилях.
ООД через интеграцию образовательных областей: коммуникация, художественное слово, познание, социализация, здоровье сбережение.
Ход ООД:
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит: «Дети, сегодня мы пойдем на нашу специальную площадку, оборудованную как перекресток на улице. Мы пойдем парами друг за другом, и там нас ожидает много интересного».
Дети идут на прогулку парами вместе с воспитателем. Воспитатель приводит детей на специально оборудованную площадку на территории детского сада.
Дети рассматривают все то, что находится на площадке.
Воспитатель: Дети, что вы видите на площадке? (дети отвечают -дома, деревья, дорогу, переход, машины)
А чего не хватает? (подходит ребенок подготовительной группы в костюме Светофора) :
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Воспитатель: Это светофор -у него три глаза : красный, желтый, зеленый.
Машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуару. А все это движение регулирует светофор (иногда может регулировщик).
Послушайте, ребята, что однажды произошло :
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет :
-На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,
Бросая грубо на ходу :
-Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза :
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер :
«Мне наплевать на светофор!»-
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Автобус ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай :
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет : стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер. (О. Бедарев)
-А сейчас, дети, мы с вами берем рули -вы водители, можете взять с собой пассажиров. Закрепляем правила дорожного движения :у нашего светофора три карточки – красная, зеленая, желтая. Внимательно смотрим и соблюдаем правила.
Дети вместе с воспитателем играют – начинают движение по дороге, по перекрестку.
Воспитатель : А на одной из следующих прогулок я вас познакомлю с некоторыми основными дорожными знаками.
Вам понравилось? Давайте поблагодарим нашего помощника – светофорчика.