Приложение МААМ

Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию

Валентина Тюняева
Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию
▼ Скачать + Заказать документы

ДОКЛАД

на тему: «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г. Мичуринска Тамбовской области Тюняева Валентина Викторовна

«Мы не учим, а налаживаем ситуации,

когда их участникам хочется доверять друг другу

и своему собственному опыту, в результате чего происходит

эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

В. М. Букатов

Публикация «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию» размещена в разделах

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайней мере, неполноценен.

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий в последнее время, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Традиционные формы работы с родителями, в которых главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения часто докучает родителям.

Социо-игровая технология предполагает новые подходы в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным.

Сам термин «социо-игровая технология» объясняется так: «организация занятий как игры между микро группами (малыми социумами).

Авторы технологии – это педагоги новаторы Вячеслав Михайлович Букатов, Андрей Петрович Ершов и Шуленко Евгений Евгеньевич.

Сущность технологии по определению авторов, состоит в том, что: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

Главная цель педагогического взаимодействия с родителями через социо-игровую технологию – это побуждение их к социальной активности и саморазвитию, организация собственной деятельности в атмосфере взаимопонимания.

Феномен социо-игровой технологии состоит в том, что, являясь отдыхом, развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.

Оригинальность данной технологии в ее универсальности: методы и приемы можно использовать как на разных этапах, например, родительского собрания, так и на отдельно взятых мероприятиях.

Социо-игровая технология позволяет решать следующие задачи:

- совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе; обеспечение душевного благополучия; коррекция импульсивного поведения.

Результатом применения данной технологии является : сплочение детско-родительского коллектива группы; увеличение количества семей, участвующих в жизнедеятельности группы и образовательной организации; повышение педагогической компетенции родителей воспитанников.

Хотелось бы отметить некоторые приемы данной технологии :

Прием «Шапка вопросов и ответов»

Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что одна группа родителей пишет свои вопросы на листочках и опускают их в шапку, а другая группа родителей вытягивают вопросы и отвечают на них. Затем меняются. Вопросы могут быть самые разнообразные, в том числе по возникающим в группе проблемам и педагогическим ситуациям.

Прием «Говорим хором»

Среди родителей могут быть люди, которые затрудняются, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку, сказать неверно. Работая в микро-группах, им помогает хоровая работа. Педагог говорит микро-группам: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если какая- то из микро-групп ошибается, то ошибка не будет выглядеть слишком вызывающе (можно будет к ней отнестись с некоторым юмором).

Эстафета «Волшебная палочка»

Существует множество вариантов эстафет с общим названием «Волшебная палочка». «Родительский» вариант заключается в следующем. «Волшебную палочку» - карандаш, линейку, зонт и т. п. родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им нужно будет назвать (без повторов) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т. д.)

Первый кон – по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать. Обычно на втором –третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому воспитателю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет несколько кругов.

Второй кон – теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов.

Третий кон – вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела. каждый родитель подходит к доске и слева записывает одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа – одно из положительных. Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так начинается четвертый кон.

Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать («кажется, я знаю, как») в одно из записанных справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелочкой соединить эти качества. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как приделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью.

Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультацией.

Содержание пятого кона – взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Воспитателю только остается похвалить инициативных и записывать тупиковые проблемы, для того, чтобы найти информацию по теме и для себя, и для родителей.

Таким образом, роль игры и игровых технологий в формировании активной позиции родителей невозможно оценить и исчерпать развлекательно-рекреативными возможностями. Феномен игры состоит в том, что, являясь отдыхом, развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:16
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тюняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД