Получи документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Юный фермер»

Кристина Репях
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Юный фермер»

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников». «Юный фермер»

Автор проекта : Воспитатель

Репях Кристина Викторовна

Руководитель учреждения: Погорелова Н. И.

Контактная информация:

тел. 83835343140;

эл. почта: andry.repyakh.1977@yandex.ru

2020г.

Новосибирская область Баганский район

с. Савкино

Паспорт педагогического проекта

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „Юный фермер“» размещена в разделах

Наименование проекта «Образовательно-познавательный проект «Юный фермер»

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта Расширение у детей знаний и представлений о разнообразии, об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Задачи проекта Обучающие : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Сроки реализации долгосрочный

Вид проекта познавательно-исследовательский, групповой

Особенности проекта Данный проект ориентирован на организацию ранней профориентации дошкольников посредством предоставления детям возможности использовать свои силы в доступных видах трудовой деятельности. Юный человек будет уважать труд сельского труженика.

Итоги проекта Знание детей о злаковых культурах, понимание детьми ценности и пользе хлеба, понимание детьми важности труда хлебороба, проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Содержание педагогического проекта :

1. Введение

Актуальность Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Проблема У детей дошкольного возраста в недостаточной степени сформированы представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Гипотеза Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, базовые знания о С/З профессиях, способствует ранней профессиональной ориентации.

Условия реализации, ресурсное обеспечение оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Цель и задачи проекта расширение у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Задачи:

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Ожидаемые результаты На уровне детей:

- знание основных злаковых культур;

- интерес к профессиям родителей, связанных с производством хлеба;

-развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

-сформированность предпосылок ранних профориентационных склонностей;

-у детей сформировались позитивные установки к сельскохозяйственному труду,

- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

-формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога :

- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Продукт проекта Создание опытного поля «Юный фермер»

Презентация проекта «Юный фермер» на педсовете.

Гербарий из колосьев злаковых культур.

Поделки из соломы, макаронных изделий, солёного теста.

Папка «Пословицы и загадки о хлебе».

Сбор урожая с поля «Юный фермер»

Альбом «Прекрасный мир Хлеба».

2. Этапы работы над проектом

Этапы

Подготовительный этап - выявление и актуальность проблемы, обсуждение целей и задач с родителями и детьми;

- подбор методической литературы;

- составление плана по реализации проекта;

- разработка и подбор практического материала,

-подготовка семенного материала,

-распахивание поля под посев злаковых культур.

Основной

- беседы с детьми по теме проекта «Хлеб – всему голова», «Ячмень – самый скороспелый злак»,

-знакомство с сельхозтехникой,

- посев злаковых культур на поле «Юный фермер»,

-наблюдение за всходами, ростом и развитием злаковых культур,

-экскурсия на совхозное поле,

-чтение художественной литературы,

совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;

-трудовая деятельность: уход, прополка и полив злаковых культур.

Итоговый

-уборка урожая на поле «Юный фермер»

- гербарий из колосьев,

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;

- выставка детских рисунков, фотоальбом «Прекрасный мир Хлеба»,

-презентация проекта на педсовете,

-встреча с тружеником сельского хозяйства.

3. Планирование работы

Месяц 1 половина дня 2 половина дня

Май 1 неделя Рассматривание изображений различных злаковых культур.

Цель: дать детям элементарные знания о злаковых растениях.

Занятие «Знакомство с профессией фермера».

Настольная игра- паззлы «Собери картинку» Цель: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Чтение сказки «Колосок» Наблюдение за пахотой, за подготовкой земли к весеннему севу.

Посев овса, ячменя, пшеницы «Огород на подоконнике» Задачи: познакомить детей с зёрнами пшеницы, овса, ржи, ячменя; рассказать, какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю; проследить за превращением зерна в хлеб

Май 3 неделя Речевое развитие. Беседа «Что необходимо для роста растений?»

Чтение стихов и загадок по теме: «Злаки».

Посев злаковых культур на огороде «Юный фермер» «Сказка о пшеничном зёрнышке»

Сюжетно – ролевая игра «На ферме».

Наблюдение за дальнейшим ростом растений, фиксирование результатов в дневнике наблюдений. Наблюдение «Здравствуй, росток!». Уход за всходами. Вызывать интерес к тому, что в земле все семена и зёрна дают ростки; формировать желание ухаживать за ростом; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения

Июнь Познавательное развитие. «Знакомство с трудом хлеборобов» (приложение).

Конспект НОД «Откуда к нам хлеб пришел» (приложение).

Уход за растениями (полив, рыхление, удаление сорняков). Чтение худ. литературы: Н. Забила «На колхозных полях». Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок о злаках, о труде хлеборобов. Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, уважение к труду хлебороба, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения

Июль Беседа с показом иллюстраций (или презентация) «Как наши предки хлеб выращивали» (приложение).

Конспект НОД «Весенние заботы крестьянина» (приложение).

Чтение худ. литературы: Я. Дягутите «Руки человека», «Молотьба». Беседа «Орудие труда крестьянина» (приложение).

Дидактическая игра «Раньше и сейчас» (приложение).

Август Дальнейшее наблюдение за ростом злаков на грядке детского сада, рассматривание созревших колосков.

«Труженица – мельница» Дидактическая игра: «Назови профессию» Беседа «Самая сытная каша» «Почему говорят в народе «усатый ячмень».

Сентябрь Уборка урожая на поле «Юный фермер» Наблюдение. Проверить семена на зрелость. Показать детям, как можно определить, что семена созрели (1- по цвету колосков, 2- если колосок потереть в ладошке и он упадет – значит, зерна созрели). Вспомнить, что в группе колоски не вызрели, дать возможность детям самостоятельно догадаться, почему они не вызрели. Расширять экологические знания в процессе практических действий.

Изготовление гербария. Показ презентации «Помощники – машины»

Чтение стихов и отгадывание загадок по теме: «орудия труда».

Интеллектуально-познавательная игра

«Умники и умницы». Тема: «Злаки»

Реализация 1 этапа проекта.

На первом этапе проекта детям было предложено ответить на вопрос, что они знают о злаках. Большинство детей не знают, что означает слово «злак». Но почти все дети знают, что хлебобулочные изделия пекут из теста, в котором есть мука и что муку делают из зерен.

У детей возникли вопросы: А как колоски с зернами вырастают в поле? Почему есть белый и черный хлеб? Какие еще бывают зерновые растения? Почему их называют «зерновыми» растениями? Чем они похожи? А чем они отличаются? Почему их называют злаками, и какие ещё бывают злаки?

Для того чтобы ответить на вопросы детей, мы с ребятами решили больше узнать о злаках, сходить в пекарню, попробовать самим замесить тесто и испечь булочки.

Реализация 2 этапа проекта.

Для формирования и развития общения познавательно - исследовательского характера и средств общения детей, для умения задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки, мы с детьми рассмотрели познавательные книги о злаках, какие они разные, где и каких культур больше выращивают. Узнали, какая с давних пор, на Руси, была любимая еда. Прочитали художественную литературу «Хлеб» М. Глинская, сказка «Колосок».

В группе дети просмотрели презентации:

- «5 самых полезных каш»,

- «День в Шишкином лесу. Как растёт хлеб»,

- «Жила – была царевна. Про еду»,

- «Как делают хлеб»,

- «Каша в древней Руси» После просмотра познавательных презентаций, дети узнали о пользе каш, какие каши варили и ели в древней Руси, как растёт хлеб и как он попадает к нам на стол.

На НОД по познавательному развитию: «Детям о хлебе», «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб», «Детям о комбайне и комбайнёрах», «Бережём хлеб» ребята узнали, какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб, какой тяжёлый труд у комбайнёров, как мы можем и должны беречь хлеб.

Просмотрели познавательное видео и мультфильмы: «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «Горшочек каши», «Богатырская каша».

Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур, детям было предложено разучить пословицы и поговорки, народные приметы.

В процессе детского экспериментирования, для развития наглядно-действенного мышления, провели опыты по сравнению зерен и колосьев злаковых культур (внешний вид, цвет, вкус). Играли в дидактические игры: «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний», «Составь по описанию».

Ребятами были выполнены творческие работы: «Русское поле», «Урожай», «Ароматный хлеб», что способствовало развитию продуктивной деятельности детей и приобщения к искусству изобразительной деятельности

Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектную деятельность организовали экскурсии:

- на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;

- в магазин выпечки, где увидели разнообразие изделий из разных сортов муки;

- провели экскурсию в пекарню, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают. В конце экскурсии работники хлебозавода угостили детей вкусными горячими булочками и печеньем.

Реализация 3 этапа проекта.

На данном этапе мы с детьми провели занимательную интеллектуальную игру «Умники и умницы», где показали свои знания о кашах, крупах и злаках.

Результаты деятельности:

- Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека;

- Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;

- Родители приобрели дополнительный опыт совместной деятельности, проявили активность.

Используемая литература:

«Злаки. Какие они», Т. А. Шорыгина,

«Осень» часть 2., О. А. Скорлупова,

«О хлебе, злаках и каше. Сказки», Москва,

«Пословицы и поговорки о злаках, речевые игры,

Рассказ М. Глинской «Хлеб»,

Украинская народная сказка «Колосок»

Прикреплённые файлы:

proekt-yunyi-fermer_nvp0o.pptx | 5155,52 Кб
 
Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект в средней группе «Веселый фермер»Проект в средней группе «Веселый фермер» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Юный фермер»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Юный фермер»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Репях в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД