Лучший педагог года

Педагогические секреты

Туматова Халыби
Педагогические секреты
▼ Скачать + Заказать документы

Секреты педагогической деятельности

По программе «Юный пожарный спасатель»

педагога дополнительного образования Туматовой Халыби Дюсетаевны

(раздается телефонный звонок) выходит педагог в Пожарном костюме)

«01» - зазвенел телефон,

Чей – то крик принесли провода,

Чей – то плач уловил микрофон,

Значит, где – то случилась беда.

Такими тревожными словами хочу начать свое выступление

У нас у казахов, говорят «От тIлсIз жау», что в переводе означает «Огонь-это немая война, или война без слов».

Публикация «Педагогические секреты» размещена в разделах

Да, к сожалению, это так. Большую опасность для человека, несет сам человек, если учесть, что 80 % пожаров происходят по вине человека. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое - человеческие жизни.

Как сказал Ф. М. Достоевский «Счастья всего мира не стоит одной слезы не щеке невинного ребенка»

Пожар – чрезвычайная ситуация, резко отличающаяся от нормального события и оказывающая на жизнедеятельность отрицательное воздействие, но она управляема и разрешима при соблюдении правил пожарной безопасности.

В современных условиях существенно возрастает роль осознанного и мотивированного поведения людей. В то время проблема пожарной безопасности существует и постоянно возрастает.

Немало пожаров происходит и по вине взрослых. Порой даже и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, одной из основных причин которого, является неосторожное обращение с огнем, в состоянии алкогольного опьянения и сна - (непотушенная спичка, сигареты и т д).

А ведь взрослые, они тоже, когда то были детьми. Считаю, очень важным, раннюю пропаганду противопожарной безопасности среди детей и подростков, что на сегодня должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

Ведь соблюдение законности и охрана прав граждан – незыблемый принцип организаций и деятельности государственного аппарата.

На основании Соглашения о сотрудничестве Министерства образования, науки и молодежной политики и Регионального отделения ООО ВДПО Республики Алтай, разработаны положения:

* «О дружинах юных пожарных»

* «О дозоре юных пожарных».

Особую озабоченность вызывает детская шалость. Речь идет о незнании детьми тех или иных опасностей, а неопытность и природная любознательность, желание отдельных детей самоутвердиться и показать себя взрослыми продолжают иметь место. Поэтому считаю, необходим комплексный, системный подход в обучении детей правилам пожарной безопасности, через различные формы и методы обучения.

В современных условиях по-прежнему актуальным остается вопрос обеспечение пожарной безопасности, охрана жизни и здоровья людей. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.

Данная программа направлена на формирование у детей сознательного, ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, на организацию познавательной деятельности и на перспективу использования ее результатов.

Оказываю содействия в проведении занятий по пропаганде правил противопожарной безопасности. И предлагаю в помощь методическую рекомендацию «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» по организации работы с детьми по основам пожарной безопасности.

Факелом горит особенная страна, страна Детство, Добра и Справедливости.

И в этой стране, реализуется программа «Юный Пожарный Спасатель»

Цель: Привитие детям теоретических знаний, практических умений и навыков в пожарно-профилактической деятельности

Задачи: Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство уверенности, убежденности в необходимости строгого соблюдения правил пожарной безопасности.

Обучающие:

• Обучать основам правил пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

Развивающие:

* Развивать у обучающихся внимание, волевые качества в пожарно- профилактической деятельности.

Проведение обязательных занятий Создание условий для организации работы

1. По ОБЖ с приглашением работников пожарной службы

(Раздел «Пожарная безопасность»)

2. Приглашение сотрудников с местного Военного комиссариата

1. Провести инструктаж с обучающимися т/о «ЮПС»

2. Оснащение кабинета спецлитературой, методическими разработками и рекомендациями, наглядным материалом по ППБ

2. С приглашением психологов, соцработников по следующей тематике:

а) «Вредные привычки»

б) «Правила обращения с огнем»

в) «Чего не надо бояться» и «Как вести себя после школы?»

1. Совместно с Центральной районной библиотекой организовать выставку книг и провести обзор методической и художественной литературы по данным направлениям.

2. Организовать тестирование, анкетирование

Работа с родителями учащихся Диагностическая работа

1. Проведение тематических родительских собраний (в т/о

«ЮПС», в школе, в ЦДОД

2. Привлечение родителей учащихся к организации праздников, оформлению наглядной агитации по ППБ 1. Тестирование, анкетирование обучающихся т / о «ЮПС» по ППБ

Внедрение ППБ в учебно-воспитательный процесс Внеурочная работа

Создание и разучивание игр, сказок, конкурсов с использованием данной тематики:

Игры - «Лабиринт смелых», «Дозор». Бреин – Ринг- «Ты, Я и огонь»

Поле Чудес, Конкурс «Ты +Я»

Сказки- «Приключение в Пожарном Царстве», «Прометей», «Об Иване и царе Пропане».

1 Проведение месячника, уроков безопасности по ППБ

2 Проведение викторины «Огонь-опаснейшая штука, он над собой не любит шуток»

3 Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

4 Встреча с работниками пожарной охраны

5 Практические контрольные занятия (учебные тревоги).Отработка сигнала «Внимание всем, Пожар!»

6 Оформление наглядной агитации

7 Посещение Пожарной части №12 по Кош-Агачскому району

8 Участие в Республиканской профильной смене ДЮП

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Автор публикации:
Педагогические секреты
Опубликовано: 21 января 2021 в 19:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические секреты» (включая файлы) размещена пользователем Туматова Халыби в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД