Туматова Халыби
Педагогические секреты
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты педагогической деятельности
По программе «Юный пожарный спасатель»
педагога дополнительного образования Туматовой Халыби Дюсетаевны
(раздается телефонный звонок) выходит педагог в Пожарном костюме)
«01» - зазвенел телефон,
Чей – то крик принесли провода,
Чей – то плач уловил микрофон,
Значит, где – то случилась беда.
Такими тревожными словами хочу начать свое выступление
У нас у казахов, говорят «От тIлсIз жау», что в переводе означает «Огонь-это немая война, или война без слов».
Публикация «Педагогические секреты» размещена в разделах
Да, к сожалению, это так. Большую опасность для человека, несет сам человек, если учесть, что 80 % пожаров происходят по вине человека. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое - человеческие жизни.
Как сказал Ф. М. Достоевский «Счастья всего мира не стоит одной слезы не щеке невинного ребенка»
Пожар – чрезвычайная ситуация, резко отличающаяся от нормального события и оказывающая на жизнедеятельность отрицательное воздействие, но она управляема и разрешима при соблюдении правил пожарной безопасности.
В современных условиях существенно возрастает роль осознанного и мотивированного поведения людей. В то время проблема пожарной безопасности существует и постоянно возрастает.
Немало пожаров происходит и по вине взрослых. Порой даже и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, одной из основных причин которого, является неосторожное обращение с огнем, в состоянии алкогольного опьянения и сна - (непотушенная спичка, сигареты и т д).
А ведь взрослые, они тоже, когда то были детьми. Считаю, очень важным, раннюю пропаганду противопожарной безопасности среди детей и подростков, что на сегодня должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.
Ведь соблюдение законности и охрана прав граждан – незыблемый принцип организаций и деятельности государственного аппарата.
На основании Соглашения о сотрудничестве Министерства образования, науки и молодежной политики и Регионального отделения ООО ВДПО Республики Алтай, разработаны положения:
* «О дружинах юных пожарных»
* «О дозоре юных пожарных».
Особую озабоченность вызывает детская шалость. Речь идет о незнании детьми тех или иных опасностей, а неопытность и природная любознательность, желание отдельных детей самоутвердиться и показать себя взрослыми продолжают иметь место. Поэтому считаю, необходим комплексный, системный подход в обучении детей правилам пожарной безопасности, через различные формы и методы обучения.
В современных условиях по-прежнему актуальным остается вопрос обеспечение пожарной безопасности, охрана жизни и здоровья людей. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.
Данная программа направлена на формирование у детей сознательного, ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, на организацию познавательной деятельности и на перспективу использования ее результатов.
Оказываю содействия в проведении занятий по пропаганде правил противопожарной безопасности. И предлагаю в помощь методическую рекомендацию «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» по организации работы с детьми по основам пожарной безопасности.
Факелом горит особенная страна, страна Детство, Добра и Справедливости.
И в этой стране, реализуется программа «Юный Пожарный Спасатель»
Цель: Привитие детям теоретических знаний, практических умений и навыков в пожарно-профилактической деятельности
Задачи: Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство уверенности, убежденности в необходимости строгого соблюдения правил пожарной безопасности.
Обучающие:
• Обучать основам правил пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
Развивающие:
* Развивать у обучающихся внимание, волевые качества в пожарно- профилактической деятельности.
Проведение обязательных занятий Создание условий для организации работы
1. По ОБЖ с приглашением работников пожарной службы
(Раздел «Пожарная безопасность»)
2. Приглашение сотрудников с местного Военного комиссариата
1. Провести инструктаж с обучающимися т/о «ЮПС»
2. Оснащение кабинета спецлитературой, методическими разработками и рекомендациями, наглядным материалом по ППБ
2. С приглашением психологов, соцработников по следующей тематике:
а) «Вредные привычки»
б) «Правила обращения с огнем»
в) «Чего не надо бояться» и «Как вести себя после школы?»
1. Совместно с Центральной районной библиотекой организовать выставку книг и провести обзор методической и художественной литературы по данным направлениям.
2. Организовать тестирование, анкетирование
Работа с родителями учащихся Диагностическая работа
1. Проведение тематических родительских собраний (в т/о
«ЮПС», в школе, в ЦДОД
2. Привлечение родителей учащихся к организации праздников, оформлению наглядной агитации по ППБ 1. Тестирование, анкетирование обучающихся т / о «ЮПС» по ППБ
Внедрение ППБ в учебно-воспитательный процесс Внеурочная работа
Создание и разучивание игр, сказок, конкурсов с использованием данной тематики:
Игры - «Лабиринт смелых», «Дозор». Бреин – Ринг- «Ты, Я и огонь»
Поле Чудес, Конкурс «Ты +Я»
Сказки- «Приключение в Пожарном Царстве», «Прометей», «Об Иване и царе Пропане».
1 Проведение месячника, уроков безопасности по ППБ
2 Проведение викторины «Огонь-опаснейшая штука, он над собой не любит шуток»
3 Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»
4 Встреча с работниками пожарной охраны
5 Практические контрольные занятия (учебные тревоги).Отработка сигнала «Внимание всем, Пожар!»
6 Оформление наглядной агитации
7 Посещение Пожарной части №12 по Кош-Агачскому району
8 Участие в Республиканской профильной смене ДЮП