Папки-передвижки

Педаспекты моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности с учётом особенностей организма у лиц с нарушением речи

Алина Мосина
Педаспекты моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности с учётом особенностей организма у лиц с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание является важным компонентом образовательного процесса в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Однако до сих пор оно остается ориентированным на детей, не имеющих отклонений в развитии речи, что серьезно затрудняет работу инструктора по физической культуре, работающего с детьми, имеющими речевые нарушения. У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдаются сопутствующие нарушения моторного развития, недостаточный уровень физической подготовленности и развития функциональных систем, недоразвитие психических функций, поведенческие отклонения.

Публикация «Педаспекты моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности с учётом особенностей организма у лиц с нарушением речи» размещена в разделах

Перед педагогами по физической культуре встает целый ряд проблем в решении задач коррекционно-оздоровительной направленности. Поэтому сегодня особо остро встает вопрос взаимодействия всех специалистов детского сада компенсирующего вида (логопедов, психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, воспитателей) в осуществлении комплексного подхода к педагогическому процессу в дошкольном учреждении.

В системе такого взаимодействия формируется информационное поле, позволяющее инструктору по физической культуре осуществлять оздоровительно-коррекционную направленность образовательного процесса в соответствии с особенностями развития детей.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Детям также присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Дети с ОНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части, например перекатывание мяча с руки на руку, передача его небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием; прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку.

Отмечаются недостаточная координация пальцев, кисти рук, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживаются замедленность, застревание на одной позе.

У детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам.

Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости и быстроты. По выносливости, силе и гибкости различий не выявлено.

По степени сформированности двигательных навыков дети с нарушениями речи отличаются от здоровых детей отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

Правильная оценка неречевых процессов необходима для выявления закономерностей атипичного развития детей с общим недоразвитием речи и в то же время для определения их компенсаторного фона.

Одной из основных задач является создание условий для правильного физического развития ребенка, а также обеспечение оптимального режима двигательной активности. Что способствует своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов, в том числе по развитию речи ребенка.

Работа по физическому развитию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предполагает решение как общеобразовательных, так и коррекционных – специальных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом инструктор по физической культуре направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в физическом и умственном развитии детей, на обогащение их представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

Для нормализации эмоционально-волевой сферы использовать ряд рекомендаций, которые позволят уменьшить или предотвратить детскую тревожность:

• повышение самооценки ребенка;

• нельзя сравнивать ребенка, особенно если это сравнение не в его пользу; сравнение должно быть только с его собственными успехами и неудачами;

• желательно не ставить тревожного ребенка в ситуацию соревнования;

• включать упражнения, как на релаксацию отдельных мышц, так и всего тела.

Для повышения эффективности обучения детей инструктор по физической культуре использует приемы: проговаривания заданий по частям и в целом с акцентом на значимых моментах; выполнением ритмических заданий, повторением элементов действия, составляющих его основу, акцент на опорные точки действия и контрольные позы.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность «Путешествие в «Сириус» для детей с нарушением речи Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посещающих логопедический.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности, посвященной Дню пожилого человекаКонспект физкультурно-оздоровительной деятельности, посвященной Дню пожилого человека Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности Посвященный Дню пожилого человека «Спасибо -бабушка родная! Цель и задачи: Укрепление.

Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности» Все, чему учат человека, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым». Я. А. Каменский Дошкольный возраст многими психологами.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности.

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей 1 Первая мл. группа (дети 2-3 года). Тема : "Лесная гостья". Физкультминутка " Полянка". По полянке по лесной Ползают жучки за мной. Медленная.

Развитие речи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности Известно, что дошкольный период детства является решающим для всего последующего развития человека. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично,.

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДООЗдоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педаспекты моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности с учётом особенностей организма у лиц с нарушением речи
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педаспекты моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности с учётом особенностей организма у лиц с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Алина Мосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД