Марина Хайретдинова
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе „ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;
- Уточнить представления о дорожных знаках;
- Учить детей правильно располагать сигналы при наклеивании на силуэт светофора.
Развивающие : развивать речевую и двигательную активность, память, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, сопереживать персонажам сказки, формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, трудовая.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций по Правилам дорожного движения.
Беседы с детьми по основам безопасного поведения на дороге.
Чтение сказки «Гуси-лебеди» и книги А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах».
Изучение дорожных знаков.
Подвижная игра «Светофор».
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Оборудование: Демонстрационный материал: изображения на карточках дорожных знаков, стрелки-указатели, пазлы, макет светофора, макет пешеходного перехода, макет автобуса, баннер «Печка», домик Бабы-Яги, яблоня, яблоки 4 больших и 5 маленьких (на яблоки прикрепляются дорожные знаки,макет реки, шарики трех цветов для игры «Светофор», детский народный сарафан, костюм Бабы-Яги, костюм Ванечки, 2 тарелки для яблок, машины, дорожные знаки (пешеходный переход, остановка автобуса, руль.
Раздаточный материал: пазл дорожного знака, тарелочки, кружки: красный, желтый, зеленый, шаблон светофора, клей, салфетки для каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
Узнают и называют дорожные знаки;
Активно поддерживают беседу;
Собирают светофор.
Ход занятия
Занятие проводится в группе. На столах находятся тарелочки и материал для аппликации (силуэт светофора и сигналы светофора, клеенка, салфетка, клеящий карандаш. На полу размечены: проезжая часть, тротуар и пешеходный переход, стоит макет светофора. В углу стоит баннер печки, в другом углу дерево-яблонька, на ней висят яблочки с дорожными знаками. Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, сегодня со мной приключилась необычная история. Я шла на работу и увидела возле дороги плачущую девочку. Она рассказала о том, что мама с папой уехали на работу, а ее попросили присмотреть за братцем. Девочка не углядела, и братца забрала Баба-Яга. Я привела Машеньку к нам и думаю, мы ей сможем помочь.
Входит девочка в народном костюме.
Девочка: Здравствуйте, дети! Я из сказки «Гуси-лебеди». Помогите мне, пожалуйста, спасти братца.
Воспитатель: Обязательно поможем. Все готовы помочь Машеньке?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, мы с Машенькой приглашаем вас на прогулку по сказке «Гуси-лебеди». Вот мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети строятся друг за другом парами.)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездит по дороге, а кто знает, как называется то место, где едут автомашины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и перед проезжей частью. Ой, посмотрите, ребята, что это там вдали стоит и пыхтит?
Дети: Печка.
Воспитатель: Но как мы подойдем к печке?
Дети: Нужно найти пешеходный переход и перейти дорогу. Нужно подождать, когда на светофоре будет зеленый сигнал. Нужно дождаться, когда остановятся машины.
Воспитатель предлагает мальчикам быть шоферами и занять свои места около машин. Шоферы перемещают свои машины по проезжей части, соблюдая Правила дорожного движения и сигналы светофора. Пешеходы ждут зеленый сигнал на пешеходном светофоре, и только после зеленого цвета светофора и остановки транспортного средства дети переходят дорогу, сначала посмотрев на лево, затем направо, а потом - еще раз налево. Дойдя до середины дороги, дети еще раз смотрят направо и только после этого заканчивают переход дороги. Воспитатель следит за правильным переходом дороги и напоминает, чтобы дети строго соблюдали Правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно перешли дорогу. Вот и печка. Печка, матушка, помоги, подскажи, где нам Ванечку искать.
Печка (голос) : Пых, пых, пых. На дороге много различных знаков, и чтобы не сбиться с пути, их надо знать. Я для вас задание приготовила. Выполните, тогда помогу.
Игра «Собери дорожный знак»
Работа за столами. Для каждого ребенка приготовлен конверт, в котором находится дорожный знак и пазл этого знака, дети из пазлов собирают дорожные знаки, поднимают руку, называют дорожный знак, который они собрали.
Печка (голос) : Молодцы, дети! Справились с моим заданием. Вон впереди Яблонька стоит, спросите у нее, где Ванечку найти.
Воспитатель: Спасибо, Печка. Чтобы к Яблоньке не скучно было идти, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать - раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая Яблонька с наливными яблочками стоит, а яблочки на ней разные - большие и маленькие, и на каждом яблоке - дорожный знак.
Воспитатель и дети: Яблонька- матушка, скажи, где нам Ванечку искать?
Яблонька (голос) : На моих ветвях яблочки поспели наливные, с дорожными знаками. Вы помогите мне разложить их по тарелочкам, тогда и скажу.
Воспитатель: Дети, предлагаю помочь Яблоньке. Урожай соберем и в тарелочки разложим.
Дидактическая игра «Предупреждающий и разрешающий»
На яблоне яблоки с дорожными знаками - «предупреждающими» («Пешеходный пешеход», «Дети», «Светофорное регулирование», «Пересечение с велосипедной дорожкой» и разрешающими (знаки разных групп : предписывающие знаки «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», информационные знаки «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», знак особых предписаний «Пешеходный переход». Каждый ребенок подходит к яблоне, снимает яблоко, кладет в ту тарелку, где находятся символ знака, и называет свой знак.
Воспитатель: Посмотрите, дети, все большие яблоки – с предупреждающими знаками, а маленькие – с разрешающими.
Яблоня: Молодцы, детки. Найти Ванечку вам поможет Молочная река – кисельные берега. Пройдите вперед и увидите, как протекает река.
Дети: Спасибо, яблонька.
Дети за воспитателем проходят к месту, где цветные шарики накрыты макетом реки. Включается мелодия «Шум воды».
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и Молочная река - кисельные берега.
Дети: Речка - матушка, помоги нам Ванечку найти.
Речка (голос) : Ох! Дети, не могу я вам помочь, что-то лежит и мешает мне дальше продвигаться.
Воспитатель: Не печалься, мы тебе поможем.
Подвижная игра «Построй светофор»
Каждый ребенок берет по одному шарику: красный, желтый, зеленый. Под музыку дети бегают по группе, под окончание музыки дети встают по трое, строят светофор из трех сигналов: красный, желтый, зеленый.
Река: Вот спасибо вам, дети, освободили вы меня, и я вам помогу. Идите по направлению, как я протекаю, и увидите дом Бабы- Яги.
(речка приводит детей к Бабе-Яге).
Входит Баба-Яга с Ванечкой, в руках у Бабы-Яги макет светофора, на котором сигналы расположены неправильно.
Баба-Яга: Ой, беда, беда, беда случилась в моем сказочном лесу, Ох! Сломался светофор, сказочные люди не могут перейти дорогу, вот я и забрала Ванечку, чтобы он починил светофор. (Показывает светофор с перепутанными сигналами.)
Воспитатель: Бабушка, мы твой светофор починим и еще для тебя много светофоров сделаем, чтобы в сказочном лесу на каждой дорожке был светофор. Дети, проходите за столы, занимайте свои места.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Будем пальчики сгибать-
(Сжимают и разжимают пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Аппликация «Светофор»
Дети выполняют задание - наклеивают круги красного, желтого, зеленого цвета на шаблон светофора. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Вот, сколько много светофоров мы для Бабы-Яги сделали! Баба-Яга, отпустишь Ванечку?
(Баба-Яга отпускает Ванечку).
Воспитатель: Но как же мы теперь в детский сад вернемся?
Баба-Яга: Какие вы молодцы, как много мне светофоров сделали! На весь лес хватит! А чтобы попасть в детский сад, я вас проведу на автобусную остановку.
Дети по тротуару проходят к автобусу и заходят в него, садятся на свои места и пристегиваются ремнями безопасности. Под музыкальное сопровождение «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось в нашем сказочном путешествии?
(Ответы детей)