Людмила Назарова
Конструкт НОД «Пчелка идет в гости» и знакомство с мини роботом «Bee-Bot» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа : 1 младшая
Тема: «Пчелка идет в гости» Знакомимся с мини роботом «Bee-Bot»
Область по ФГОС: «Познавательное развитие»,
Форма организации: групповая
Оборудование: программируемый мини робот «Bee-Bot» («Умная пчела», игровое поле коврик «Полянка», изображения пчелок, бабочек, божьих коровок.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
1. Формирование первичных представлений начального программирования
2. Создание дружеских взаимоотношений
3. Развитие речи
Задачи.
Продолжать знакомить детей с программируемым роботом «Умная пчела» «Bee-Bot»
Закрепить знания детей об основных цветах
Расширить понятие насекомые
Технология достижения цели
Части /этапы
(последовательность деятельности) Длительность Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат
1 часть/ этап коммуникативной деятельности
Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности
2. часть / этап познавательной деятельности Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)
3 часть/ этап преобразовательной деятельности
Практическое усвоение материала
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности
Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов Здравствуйте, ребята хотите отправиться в путешествие? Отгадайте, кто с нами пойдет.
Загадывает загадку:
Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
Воспитатель приглашает детей на полянку из цветочков (карта коврик, где будет двигаться робот пчела) На карте цветочки разного цвета и размера. На цветочках, изображения бабочек, божьей коровки, пчелок.
Воспитатель рассказывает детям, как дружно живут пчелки, бабочки, божьи коровки между собой. А называются они – насекомые. Они все любят цветочки и кушают пыльцу.
Напоминает детям, как передвигается пчела робот.
Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела) мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, (стрелочка назад)
Взрослый обращает внимание детей на кнопки, расположенные на спинке Пчелы, сообщает об их значении, демонстрирует, как они действуют.
Воспитатель помогает детям запрограммировать пчелку робота
В конце занятия воспитатель кратко спрашивает детей о том, что нового было на занятии, к каким насекомым пчелка прилетала в гости, какого цвета росли цветочки на полянке, хвалит детей.
Слушают воспитателя
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы воспитателя
Слушают воспитателя. Рассматривают пчелок.
Первый ребенок идет в гости на синий цветок, к бабочке. 1шаг вперед
Второй – на красный цветок, к божьей коровке. 2 шага вперед
Третий – на желтый цветок, к пчелке. 3 шага вперед.
Четвертый – на зеленый цветочек, к бабочке. 2шага вперед и один назад.
Ответы детей Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности
Дети ориентируются, правильно нажимают кнопки по подсказке воспитателя
Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.