Наталья Седоплатова
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание дошкольников» Выполнила воспитатель : Першина О. И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Пашино Патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Актуальность проблемы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети начиная с дошкольного возраста Страдают дефицитом знаний о родном селе (городе, стране, особенностях русских традиций; Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе; Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю; Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания.
Задачи
1. Развитие любви к природе родного края;
2. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
3. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
4. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
5. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками, с названиями улиц;
6. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
7. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
формы работы.
Методы и приемы
Принципы построения работы
«Позитивный центризм” - (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
Непрерывность педагогического процесса;
Подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс
интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
Условия реализации
Создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.)
Опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т. д.);
Организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления.);
сотрудничество с семьей.
Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, члены семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья»
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей
и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
Родина моя РОССИЯ!
В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с селом, со своей «малой Родиной», расширяются знания детей и даётся информация о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны - России.
Уголок символики в группе
Конкурс песни и строя.
зарница патриотическая игра