Лукиных Светлана
Сценарий мероприятия «Паровозик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица (взрослые): 1 Ведущий, 2 Ведущий,Рассеянный.
Дети: Незнайка, Знайка, Букварь, Машинист/---Музыка Фанфары 01
/Под муз входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками/-муз
1 Вед. Ну, вот и всё!
2 Вед. Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!
1 Вед. Может не стоит?
2 Вед. Да, ладно уж! Что делать- то! Провожаем вот неизвестно куда, зачем!
1 Вед. Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
2 Вед. Мы к ним так уже привыкли!
1 Вед. И вообще, столько ещё не сказано, не сделано.
Публикация «Сценарий мероприятия „Паровозик детства“» размещена в разделах
2 Вед. Недоучено!
1 Вед. Может, отменим поездку?
2 Вед. Но ведь наши дети уже выросли, давайте сейчас пригласим их сюда и спросим у них…
1 Вед. Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых и одинаково родных
Вместе: Встречайте их.
/Дети входят под песню «Маленькая страна, с шариками в руках, танцуют, после танца ведут стрелочкой и встают возле стульчиков/
Вход «Маленькая страна» 02
1 Вед. Вот и пришёл этот праздник последний,
Долго мы ждали его - целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт!
1реб. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник – выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
2реб. Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
3реб. Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали
4реб. Этот праздник день прощанья,
Грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй школа!
Песня «До свиданья, детский сад»/наступает расставанье/
1Вед. Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем мы из садика детей!
5реб. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
6реб. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне дорогой её внучок!
7реб. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
Все вместе: А теперь ученики (Н. Луконина. Л. Чадова)
Песня «Чему учат в школе» 03.
/садятся/
2 Вед. Ребята, сегодня мы прощаемся с вами и оправляем вас в школу за новыми знаниями. В школе вас ждет много нового и интересного, занимательного и увлекательного. И все это у вас впереди!
1 Вед. А сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие. А путешествие своё мы совершим на паровозике под названием «Детство».
-Вы согласны?
Машинист:(реб) выходит с табличкой, объявляет): Внимание! Внимание! Скорый поезд "Детство" отправляется! Просим пассажиров занять свои места.
1 Вед. В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…Просто золотые дети! (дети машут руками)
Песня «Паровоз Букашка» 04.
Машинист:(реб.)Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Малышовая»
1 Вед. Когда малышами вы в садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали
И после обеда спать не желали.
8реб. Мы пришли в детсад такие -
Неудобно вспоминать!
Говорили непонятно,
Не умели рисовать…
9реб. Плохо ели, плохо спали,
И друг друга обижали,
Если что не получалось –
Сразу слёзы проливали!
10реб. На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
Сколько лет мы здесь прожили,
Пока маленькими были!
1Вед. В этот день торжественный солнышко сияет.
Детский сад сегодня деток провожает!
Сегодня вас пришли поздравить дети младшей группы. Несколько лет назад, вы были такими же. Встречайте малышей!
/Звучит муз. входят малыши 2мл. группы/05.
"Полечка для маленьких сандаликов"06.
1реб. мл Мы, ребята- малыши,
Все поздравить вас пришли.
2реб мл. В первый класс вы поступайте
Детский сад не забывайте
11Реб. (или все вместе) Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить вас.
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самый лучший
Оказался первый класс.
/дети подг гр. дарят малышам шарики, малыши уходят из зала/ - муз.
"Дарят малышам шарики"06.
Машинист:(реб)Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Музыкальная»
1 Вед. Как красиво научились,
Наши дети петь, играть,
А еще девчата наши,
Очень любят танцевать!
Танец «Стирка» /девочки с султанчиками/ 07
Машинист:(реб)Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Веселая полянка».
2 Вед. На веселой, на полянке,
Только шутки спозаранку!
Под ритмичный стук колес,
Рассмешим мы вас до слез!
2Вед. Шутки, на пол минутки! муз 08.
Шутка №1 «Мамины советы»
2Вед. Собрался в школу мальчуган,
Такой хороший малый!
Ему даёт советы мама:
Мама (девочка): Немого не изображай,
Когда ответить надо.
Не шмыгай носом, не болтай,
Не нарушай порядок,
И на уроке свой обед,
Не расставляй аптекой.
Не лезь под парту, не мяучь,
Не вой, не кукарекай!
По коридорам не носись
Стрелой, как угорелый.
Не ставь подножки,
И гримас товарищам не делай!
Вед. Мальчишка как-то приуныл
Мальчик: Остаться дома что ли,
И то – не делай, и то – нельзя,
А что мне делать в школе?
Шутка № 2 «Два и три» (два стульчика, столик, блюдо с двумя пирожками)
Папа. Пошёл сынишка в первый класс,
С ним лучше не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
2Вед. Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос…
Сын. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари!-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один.
А вот и два, смотри!
Внимание! Один и два –
Как раз и будет три!
Папа. Вот, математик, молодец!
И в самом деле, три!
И потому, я два возьму,
А третий ты бери!
Шутка № 3 «Урок природоведения»
Учитель – Ты видел ли дятла когда-нибудь, Ваня?
Ваня – А как же, недавно на телеэкране.
Учитель – А может быть, видел в лесу настоящем?
Ваня – Мы в лес телевизор с собою не тащим!
Шутка № 4 «В библиотеке»
1дев. – Гришка книжку выбирает килограмм на пять.
Неужели эту книжку станет он читать?
2 дев. – Ну и Мишка выбирает килограмм на шесть.
Неужели эту книжку сможет он прочесть?
3 дев. Что вы! Что вы! Просто Гришка
Стукнет этой книжкой Мишку
А потом наоборот:
Мишка Гришку стукнет. Вот!
2 Вед. Эх, смеяться вам придётся,
Слушая частушки!
Если лопнуть не хотите –
Закрывайте ушки!
«Частушки»
Машинист:(реб)Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Беспорядок» муз 09.(вход Рассеянного)
/Под музыку внезапно вбегает человек – Рассеянный, на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, в руках узлы, дорожные сумки, чемодан. Рассеянный ставит вещи в разные места, куртку отдаёт какому-нибудь ребёнку, достаёт билет, отдаёт ведущей, из рук всё время вываливаются школьные принадлежности/
Рассеянный. Ничего не понимаю, куда это я попал?
Ой, как много здесь ребят!
1Вед. Ты попал к нам в детский сад! Кто ты такой?
Рассеянный. Бежал на поезд, чтоб успеть,
Поздравить дошколят,
Ведь отправляются они,
В свой первый детский сад!
1Вед. Ты перепутал все, здесь мы отправляем детей в школу. Праздник у нас.
Рассеянный. Ой, Я такой рассеянный, всеми я осмеянный!
Собирался на вокзал - перепутал, опоздал!
Потерял сандалии: «Вы их, дети, не видали?»
Где очки? А где пиджак? Не найду я их никак (ищет)
1 Вед. Ребята, вы узнали героя из очень известной детской книжки?
Дети: Да! Человек, Рассеянный, с улицы Бассейной.
1 Вед. Мне кажется, он очень расстроен тем, что все растерял. Давайте поможем ему найти его вещи и отделить от школьных принадлежностей. Одни ребята будут собирать в чемодан вещи Рассеянного, другие - школьные предметы.
Игра «Школьное – не школьное» /На одном столе разложены разные вещи школьные и рассеянного. Две команды или (по 2реб в каждой команде,разбирают и берут только школьные принадлежности. В не школьных принадлежностях – пиджак, очки, сандали- вещи рассеянного, ещё игрушка, шоколадка. Школьные- букварь, тетрадь, ручка, карандаш и т. д. ,/
Вед. Вот, твои вещи уважаемый Рассеянный, ребята помогли тебе найти. И школьные принадлежности ребята правильно выбрали, справились с заданием, готовы идти в школу.
Рассеянный: Вот счастье, все вещи нашлись! Спасибо вам, друзья!
1Вед. А знаешь, Рассеянный, какая самая первая книга в школе?
Рассеянный: Наверное, словарь иностранных слов!
1 Вед. Нет, конечно, самая первая книга у первоклассника – это Букварь. И сейчас наши дети познакомят тебя с букварём.
/Входит Букварь/- муз. 11
Букварь. Все буквы во мне по порядку стоят,
Учу я читать по слогам всех ребят.
Я грамоте вас научу, так и быть.
Чтобы с книгами вам непременно дружить!
Девочка С букварём в саду встречались,
С ним прилежно занимались.
Мальчик С Букварём, с Букварём
Скоро в школу мы пойдём!
Букварь. Отношусь к вам с уваженьем,
У меня есть предложенье:
Вот вам мел, а вот доска,
Задача будет нелегка.
Кто быстрее напишет букву «А» муз 12
Игра «Напиши букву (А)» /доска разделена на две половинки мелом. Дети строятся в две команды. Кто быстрее напишет в столбик букву «А», та команда победила)- 5 мальчиков и 5 девочек. Рассеянный тоже играет/
Рассеянный. С вами было интересно, очень весело, чудесно!
- На прощание дам рецепт для пятерок!
Он хорош, совсем недорог:
СТАРАНИЯ советую взять,
ВНИМАНИЯ туда подмешать,
ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,
И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!
-До свидания, детвора!
/Рассеянный уходит, со своими вещами/-муз09.
Машинист:(реб)Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Мечтательная»
1 Ведущий: Мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию «Мечтательная», где пассажиров посещают самые невероятные мечты. Но, мне кажется, что кто- то успел приехать вперёд нас.
/Звучит музыка выходит Незнайка/- муз. 13
Незнайка. Вот и добрался.
Слушайте, слушайте,
Сегодня в Золотом ключике
«Праздник правильной речи».
Все на аллею Цветов.
Вед. Мальчик, как тебя зовут?
Незнайка. Знайка! Меня же все тут знают.
Знайка. /вбегает/ Стойте, стойте!
Он - не Знайка, он- Незнайка!
Незнайка. Нет, Знайка я!
Знайка. Нет, я!
Вед. Стойте, не ссорьтесь, мы сейчас проверим кто из вас Знайка, а кто Незнайка!
Я буду загадывать загадки, а вы правильно угадывать. Кто отгадает, тот и Знайка.
«Загадки»
1. Кто шагает с сумкой книг,
Утром в школу…. (ученик)
Незнайка. Я знаю, это озорник!
Знайка. Ученик.
2. В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс….
Незнайка. Брелок.
Знайка. Урок
3. Если ты всё будешь знать,
То получишь в школе….
Незнайка Два
Знайка. Пять.
Незнайка. Всё равно я всё знаю. Это я Знайка-Всезнайка.
Вед. Ладно, Незнайка, не обижайся. А стихи ты хорошо запоминаешь?
Незнайка (радостно)
Конечно! Я не зря себя хвалю.
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю
Знайка. Повтори: Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне.
А старушка в это время.
Мыла кактус на окне.
Незнайка. Пожалуйста! Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время.
Мыл старушку на окне.
Вед. Кто мыл?
Незнайка (радостно) Кактус…
Ой, сейчас я всё исправлю!
Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне.
А собачка в это время,
Мыла Ваню на окне.
Вед. Вот так повторил….
Незнайка. (хвастливо) Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю!
Вед. Теперь понятно, кто из вас Незнайка, а кто Знайка?
Ты, Знайка, поучи Незнайку правильному произношению и алфавиту.
Знайка. Становись скорее в ряд,
Мой отряд букварят.
/дети встают шеренгой с буквами/
Знайка с буквой «В» Палочку ты начерти,
К ней вплотную цифру 3
Витя с Вовой у ворот.
Рисовали вертолёт.
«Ш» - Посмотри на букву «Ш»(а)
Буква очень хороша.
Три столбца красиво вряд.
Как солдатики стоят.
«К» - Два столба стояли рядом,
Вдруг, один переломился,
И к другому наклонился.
Половинка буква Ж (е)
Получилась уже.
«О» О – на огурец похожа,
Он овальный, буква – тоже.
Слово – Оля и окно,
Начинается на «О».
«Л» Львёнок слушает частушки,
Летним полднем у пруда.
Пучеглазые лягушки
Любят петь их там всегда!
«У» Буква У – кричит: «Ура!»
Руку тянет вверх она.
Кукле Уля улыбнулась,
К кукле ручкой потянулась.
Вед. Ну, что Незнайка, выучил некоторые буквы алфавита? Сможешь прочитать, что здесь написано?
Незнайка. /читает/. В ШКОЛУ!
Знайка. Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом,
Буквы первые свои.
Здравствуй, здравствуй первый класс,
Научи учиться нас.
Песня «Всё новое у нас» (с солистами)
Вед. Оставайтесь Знайка и Незнайка на нашем празднике. Если ты Незнайка будешь всему учиться, то у тебя появятся знания и будешь хорошим учеником!
Машинист:(реб)Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цирковая перемена»
2 Вед. На перемене можно веселиться,
Петь, играть, и даже танцевать!
Но, все сегодня необычно -
Веселимся мы отлично!
Для гостей и для ребят
Цирк приехал в детский сад.
А артистами у нас будут наши дети.
(девочки выбегают переодеваться)
2Вед. Единственный раз, проездом в вашем городе,
Цирковое представление, всем на удивление!
2Вед. Для того, что бы начать наше цирковое представление, я предлагаю вам пригласить на нашу арену самого удивительного гостя, аплодисменты!
(появляется Фокусник)- музыка 14
Фокусник: Я великий Фокус Покус, маг, волшебник. Чародей!
Восхищаю Фокус Покус я и взрослых и детей.
Выступаю Фокус Покус мастер фокусных наук
И сегодня на арене покажу я ловкость рук!
Показывается представление с Кока - Колой, с цветными стаканами.
(фокусник уходит)
2Вед. А теперь:" Парад-алле"!
Танец "Куклы" 15
2Вед. В цирке есть, друзья, антракт.
Что это? Отвечу так:
Это отдых, перемена.
Все жуют здесь непременно,
Все жуют и отдыхают,
А еще, друзья, играют.
- И мы с вами тоже немного отдохнем и поиграем на нашей веселой цирковой перемене. Но, поиграем мы с родителями!
Игра с родителями «Веселые рукавички» 16
/Предоставляются каждой команде (2 команды по 4 родителя) 7 перчаток, из которых родители должны выложить слова: ШКОЛЬНИК ПОРТФЕЛЬ. /
Вед. В огнях манеж!
Сверкает -сцена!
Выходят силачи
К нам на Арену!
Танец “Силачей" 17
2 Ведущий: Едем в поезде мы дружно, отдохнуть немного нужно
Предлагаю игру: ИГРА "ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОЙ ДРУЗЬЯ"
Игра «Это я, это, это все мои друзья»
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто, хочу у вас узнать, любит двойки получать?
3. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
4. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
5. Кто из вас хранит в порядке книжки,ручки, и тетрадки?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8. Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
2 Вед: Какие молодцы! Справились с заданием!
Машинист:(реб)Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Прощальная»
12реб. Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога
13реб. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз!
14реб. Обещаем не лениться,
Старших в школе уважать.
Постараемся учиться
На четыре и на пять!
15реб. На прощанье мы для сада.
Песню дружную споём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём!
Песня-танец «До свиданья, детский сад!»- в парах муз18
Вед. И теперь я хочу проверить, готовы ли к школе ваши родители?
Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко слово КЛЯНУСЬ!
1Вед. Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Родители: КЛЯНУСЬ!
2Вед. Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ!
1Вед. В учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!
2Вед. За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!
1Вед. Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ!
2Вед. Клятву вы не забывайте, в учёбе детям помогайте. Скоро группа наша опустеет, стихнут все прощальные слова. Золотой, шуршащей каруселью
Осени закружится листва.
В дальний путь за знанием,
Наукой вы отправитесь в осенний час, Но, хочу, чтоб знали вы, ребята:
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!
1 Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пришла пора вспомнить о тех людях, которые были с нами на протяжении 5 лет.
2 Ведущий: К сожалению, так случается,
Всё, когда - ни будь, кончается.
И последние слова
Нам уже сказать пора.
/Дети встают на поздравление с цветами/
16реб. До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
И у мам горят глаза.
17реб. Педагогам, логопеду,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам».
Прачкам нашим, сторожам
Говорим: «Спасибо, вам!»
/Звучит музыка, дети дарят цветы/- муз
Дети дарят цветы сотрудникам муз 19
1 Вед. А сейчас пришло время вручить нашим детям первую в их жизни награду - Диплом «С окончанием детского сада».
Слова заведующей
Вручение Дипломов
2 Вед. Вот и подошел к концу наш праздник. Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.
1 Вед. И вот он настал расставания час,
Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.
Лишь лето пройдет, и на первый урок
Вас всех пригласит веселый звонок.
2 Вед. Ребята, вас в школу провожаем – В добрый час!
Был очень светлым праздник наш.
Желаем вам успехов и старанья,
И говорим сегодня: «До свиданья!»
/дети выходят из зала/