Юлия Обгольц
Проект на тему «Роль транспорта в жизни людей».
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоярская средняя общеобразовательная школа
Лукьяновская основная общеобразовательная школа
структурное подразделение детский сад «Радуга»
Проект на тему «Роль транспорта в жизни людей»Руководитель проекта: воспитатель Обгольц Ю. О.
Уровень: старшая группа
Введение
Публикация «Проект на тему „Роль транспорта в жизни людей“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Современные требования образования к дошкольнику, с каждым годом расширяют свой спектр знаний и требований. Для того чтоб ребенок мог получить достаточный уровень знаний, должна быть комплексная нагрузка и со стороны ДОУ и со стороны родителей. Проектная деятельность позволяет объединить усилия воздействия родителя и воспитателя и вовлечение воспитанника в процесс исследования.
Дети разновозрастной группы более социально адаптированы старшие помогают младшим. Младшие смотрят, как ведут себя старшие, стараются подражать и повторять. В организации обучения детей разновозрастной группы выделяют две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений. Общение во время совместной деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Каждый ребенок должен участвовать в игре (занятии, выполняя посильные для него действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.
Актуальность проекта: Развитие у детей социальной адаптации, получение знаний об окружающем мире по средством изучения применения транспорта в жизни людей. Обобщение накопленных знаний с детьми 6 лет и закрепление, и усвоение новых знаний с детьми 4-5 лет.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом. Расширять кругозор, обобщить знания о профессиях связанных с различными видами транспорта.
Задачи:
• способствовать формированию у детей понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом;
• способствовать формированию знаний о профессиях связанных с различными видами транспорта.
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к разным видам транспорта.
• Формирование у детей понимания различных видов транспорта.
• Закрепление некоторых представлений об истории создания транспорта.
• Формирование соотношения транспорт - профессия.
Аннотация проекта
Данный проект способствует развитию формирования у детей дошкольного возраста понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом, расширяет кругозор, способствует формированию знаний о профессиях связанных с различными видами транспорта.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Руководитель проекта: воспитатель Обгольц Ю. О.
Участники реализации проекта
Педагоги – воспитатель Обгольц Ю. О.
Дети: воспитанники старшей разновозрастной группы
База проектной работы: Филиал Белоярской СОШ Лукьяновская ООШ структурное подразделение детский сад «Радуга»
Срок работы по проекту: краткосрочный
Этапы проекта: 1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Диагностика детей по теме «Транспорт».
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
• Подготовка выставки работ воспитанников.
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта:
Образовательные
Области. Вид детской деятельности
"Художественное творчество (Рисование)" НОД: «Самолет».
Рисование самолета цветными карандашами
Выставка работ НОД: «Автобус»
Рисование автобуса красками
Оформление выставки
Физическая культура Подвижная игра Подвижная игра “Космонавты”.
Спортивно-развлекательное мероприятие "Мир машин"
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) НОД: «Ракета»
Конструирование ракеты из кубиков
Познание (Формирование элементарных математических представлений) Логическая игра «Третий лишний»
Сюжетно-ролевая игра «Автовакзал»
Познание (Формирование целостной картины мира) НОД: «Военная техника»
Художественное творчество (аппликация) НОД: «Воздушный шар»
Выполнение аппликации,
Оформление выставки
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кораблик»
Ресурсы
Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
• Конституция РФ
• Конвенция о Правах Ребёнка.
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
• УСТАВ ДОУ
• СанПиНы 2.4.1.3049-13
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека.
Финансовые ресурсы
Личные средства.
Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (интересом ребёнка к образовательному процессу) .
2. Пополнение и улучшение материальной базы.
Вывод:
Проект должен стать импульсом к развитию творческих способностей улучшению климата в группе, способствует развитию коммуникации, повышает интерес к занятиям, совместной деятельности.
Использование игры, игровых моментов благополучно влияет на социальное развитие и успешное запоминание материала.
Литература
1. В. Сутеев «Кораблик»
2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.
3. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
4. И. А. Помораева,В. А. Позина, Формирование элементарных математических представленийю Старшая группа.
5. Л. В. Куцакова, Конструирование из строительного материала. Старшая группа.