МААМ-картинки

Проект на тему «Роль транспорта в жизни людей».

Юлия Обгольц
Проект на тему «Роль транспорта в жизни людей».
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоярская средняя общеобразовательная школа

Лукьяновская основная общеобразовательная школа

структурное подразделение детский сад «Радуга»

Проект на тему «Роль транспорта в жизни людей»Руководитель проекта: воспитатель Обгольц Ю. О.

Уровень: старшая группа

Введение

Публикация «Проект на тему „Роль транспорта в жизни людей“,» размещена в разделах

Современные требования образования к дошкольнику, с каждым годом расширяют свой спектр знаний и требований. Для того чтоб ребенок мог получить достаточный уровень знаний, должна быть комплексная нагрузка и со стороны ДОУ и со стороны родителей. Проектная деятельность позволяет объединить усилия воздействия родителя и воспитателя и вовлечение воспитанника в процесс исследования.

Дети разновозрастной группы более социально адаптированы старшие помогают младшим. Младшие смотрят, как ведут себя старшие, стараются подражать и повторять. В организации обучения детей разновозрастной группы выделяют две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений. Общение во время совместной деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Каждый ребенок должен участвовать в игре (занятии, выполняя посильные для него действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Актуальность проекта: Развитие у детей социальной адаптации, получение знаний об окружающем мире по средством изучения применения транспорта в жизни людей. Обобщение накопленных знаний с детьми 6 лет и закрепление, и усвоение новых знаний с детьми 4-5 лет.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом. Расширять кругозор, обобщить знания о профессиях связанных с различными видами транспорта.

Задачи:

• способствовать формированию у детей понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом;

• способствовать формированию знаний о профессиях связанных с различными видами транспорта.

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к разным видам транспорта.

• Формирование у детей понимания различных видов транспорта.

• Закрепление некоторых представлений об истории создания транспорта.

• Формирование соотношения транспорт - профессия.

Аннотация проекта

Данный проект способствует развитию формирования у детей дошкольного возраста понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом, расширяет кругозор, способствует формированию знаний о профессиях связанных с различными видами транспорта.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Руководитель проекта: воспитатель Обгольц Ю. О.

Участники реализации проекта

Педагоги – воспитатель Обгольц Ю. О.

Дети: воспитанники старшей разновозрастной группы

База проектной работы: Филиал Белоярской СОШ Лукьяновская ООШ структурное подразделение детский сад «Радуга»

Срок работы по проекту: краткосрочный

Этапы проекта: 1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Диагностика детей по теме «Транспорт».

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

• Подготовка выставки работ воспитанников.

• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательные

Области. Вид детской деятельности

"Художественное творчество (Рисование)" НОД: «Самолет».

Рисование самолета цветными карандашами

Выставка работ НОД: «Автобус»

Рисование автобуса красками

Оформление выставки

Физическая культура Подвижная игра Подвижная игра “Космонавты”.

Спортивно-развлекательное мероприятие "Мир машин"

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) НОД: «Ракета»

Конструирование ракеты из кубиков

Познание (Формирование элементарных математических представлений) Логическая игра «Третий лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Автовакзал»

Познание (Формирование целостной картины мира) НОД: «Военная техника»

Художественное творчество (аппликация) НОД: «Воздушный шар»

Выполнение аппликации,

Оформление выставки

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кораблик»

Ресурсы

Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

• Конституция РФ

• Конвенция о Правах Ребёнка.

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.3049-13

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека.

Финансовые ресурсы

Личные средства.

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (интересом ребёнка к образовательному процессу) .

2. Пополнение и улучшение материальной базы.

Вывод:

Проект должен стать импульсом к развитию творческих способностей улучшению климата в группе, способствует развитию коммуникации, повышает интерес к занятиям, совместной деятельности.

Использование игры, игровых моментов благополучно влияет на социальное развитие и успешное запоминание материала.

Литература

1. В. Сутеев «Кораблик»

2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.

3. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

4. И. А. Помораева,В. А. Позина, Формирование элементарных математических представленийю Старшая группа.

5. Л. В. Куцакова, Конструирование из строительного материала. Старшая группа.

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Проект «Золотая осень» Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Соловьёвка Структурное подразделение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Роль транспорта в жизни людей».
Опубликовано: 3 марта 2015 в 19:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Роль транспорта в жизни людей».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Обгольц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД