Галина Васютина
«Папина школа». Конкурс, посвященный празднованию Дня защитников Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление зала: аэродизайн, фотомонтаж о папах, столы для участников в центре зала, стол для жюри.
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка, туш.
Оборудование: музыкальная аппаратура, заготовки для птичьих кормушек, карточки-билеты со словами, рюкзаки, походные принадлежности, разные лишние вещи. спортивный инвентарь.
Под звуки музыки гости и участники собираются в зале.
Публикация «„Папина школа“, Конкурс, посвященный празднованию Дня защитников Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Ход мероприятия.
Вед. : Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый год в этом зале, именно в феврале месяце, у нас праздник! А какой?. Верно1 день Защитника Отечества!
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечао он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
• Монтаж по стихотворению М. Исаковского «Родное»(несколько детей)
Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок.
Лес рябиновые вехи
Расставляет у дорог.
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льется тихо и пугливо
Желтолистая река.
На ветвях танцуют белки,
Лес обветренный молчит.
Солнце в облачные щелки
Шлет раскосые лучи.
У опушки дремлют кони,
Подпирая боком ель,
Снится им, что в поле стонет
Безголосая метель.
Школьный дом одноэтажный
Улыбается окном.
Грач по нивам бродит важно,
Словно сельский агроном.
Гусь степенный в луже моет
Свой гусиный красный нос…
Все мое и все родное,
Чем я жил и где я рос.
Вед. : Ребята, я хочу задать вам очень важный вопрос: Что такое Родина?
- А семья – это Родина?
• Монтаж по стихотворению С. Михалкова «Финтифлюшкин».
У папы Финтифлюшкина,
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкиных
(Ему девятый год) -
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признает.
Конечно, Финтифлюшкины
Совсем не то, что Пушкины.
Но все же Финтифлюшкины -
Рабочий русский род:
Он был прославлен предками
Кондитерами редкими,
Их плюшками, ватрушками
И чудо-финтифлюшками -
Что сами лезли в рот.
Но Феде Финтифлюшкину
Нет дела до того,
Поскольку друг за дружкою
Все дети Финтифлюшкою
Теперь зовут его.
Как жить с такой фамилией
И как ее терпеть?
Вот хорошо бы личную,
Совсем, совсем обычную,
Серьезную, приличную
Фамилию иметь!
Бывают же фамилии
Без разных глупых слов:
Ну, скажем, просто Сидоров!
А лучше - Иванов!
Но так уже положено,
Что там, где есть семья,
Там папина фамилия
И мамина фамилия -
Семейная фамилия,
А стало быть, твоя!
А Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш, с достоинством
Фамилию свою!
Вед. : А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!
Каждый малыш, будь то мальчик или девочка, берет свое начало от родителей: мамы и папы. Так уж повелось, что мама – это тепло, нежность, мягкие руки… А папа – это твердое надежное плечо, руки-кормильцы, спина-крепость и … серьезный разговор.
• Монтаж по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо…»
Вед. :
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке. (далее читают дети)
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
ипрошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Вед. :
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
Вед. : Наш праздник сегодня называется «Папина школа» Я думаю, вы уже догадались, что все внимание наших гостей будет принадлежать папам. Итак, конкурсная программа начинается! Прошу приветствовать участников! ( ФИ участников: дети и родители). Участники, пожалуйста. Займите свои места за столиками (центр зала).
1. Конкурс «Самоделкин».
Ребенк: стихотворение А. Борто «Я думал, взрослые не врут…»
Я думал, взрослые не врут,
А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд.
Но что-то не похоже.
Просил я: — Сделай мне совок,
Зеленый или синий! —
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ: — Зачем, сынок?
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.
А сам сказал, что любит труд.
Вед. : задача взрослых не дать малышам усомниться в том, что взрослые любят труд и из имеющегося здесь материала вместе со своими детьми изготовить кормушки для птиц. Время пошло (фоновая музыка)
2. Конкурс – домашнее задание «А вам слабо!»(презентация заданий)
3. Конкурс «Игра в слова»
Дети: стихотворение А. Борто «Игра в слова»
Скажи погромче
Слово "Гром" -
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
"Шесть мышат" -
И сразу мыши
Зашуршат.
Скажи:
"Кукушка на суку"
Тебе послышится:
"Ку-ку".
А скажешь слово
"Листопад" я
И листья падают,
Летят,
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.
Скажи "Родник" -
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)
Дождь пошел и не проходит,
Дождь, дождь.
Дождь идет, хотя не ходит
Дождь, дождь.
Он прохожим хлещет в лица,
Дождь, дождь.
Долго-долго будет литься
Дождь, дождь.
Он будет лить часы подряд
На крышу, на дорогу.
Об этом тучи говорят,
Хоть говорить не могут.
Отца спросила дочка:
- Не знаю, как прочесть,
Есть слово "проволОчка"
И "прОволочка" есть.
А что такое "Атлас"?
Его приносят в класс?
Я прочитала "Атлас",
Но есть ведь и "атлАс".
Отец ответил:
- Дочка,
Уймись на полчасочка.
Не поймет Егорка,
Что за поговорка:
"Моя хата с краю, я
Ничего не знаю".
Поговорка неправа,
Это старые слова.
Где бы хата ни была,
С краю иль не с краю,
Я за общие дела
Тоже отвечаю.
Мальчик Витя перед вами.
Он вступает в разговор.
Он бросается словами,
Будто кольцами жонглер.
Вот клянется он кому-то:
- Ты да я теперь друзья!
Но уже через минуту
Он кричит:
- При чем тут я!
Слова бывают разные,
Бывают неотвязные.
Вот, например, к Володе
Пристало слово "вроде".
Спросите у Володи:
- Ты пионер?
- Да вроде.
- Работал в огороде? -
А он опять:
- Да вроде.
Слова бывают разные,
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные -
Ненужные, пустые.
Вед. : А наши папы со всей ответственностью и серьезностью примут участие в конкурсе «Игра в слова». Все будет как на настоящем экзамене. На столе лежат карточки со словами, нужно выбрать оду и объяснить значение слова.
4. Конкурс «Собираемся в поход».
Вед. : Не только умение трудиться, но и умение отдыхать важно для человека. Дорогие участники, перед вами лежат предметы, которые после недолгих раздумий вы возьмете или не возьмете с собой в поход. Итак, задание: собрать рюкзак для отдыха на природе. Учитывается скорость, правильность и умение доказать необходимость взятого. Время пошло (фоновая музыка)
Вед. : Время для конкурса уже, увы, закончилось! Прошу участников по очереди отчитаться о проделанной работе!
Вед. : Пока жюри подсчитывает набранные командами очки и выносит справедливое решение, я предлагаю болельщикам поиграть (игра «Старик Абрахам или люба другая)
• Объявление команд-победительниц и вручение призов
Вед. : Состязание команд завершено. А праздник наш продолжается! Впереди почти Олимпийские игры1Соперники в спортивных соревнованиях – сыновья и папы старшей группы против сыновей и пап подготовительной группы! Приветствуем участников!
• Спортивные состязания:
1. Эстафета с флажками
2. Папам на закорках перенести детей своей команды до финиша и обратно
3. Полоса препятствий
4. Проскакать с мячом между ног
5. Перетягивание каната
6. Конкурс болельщиков : продолжить пословицу.
• Всякая птица свое гнездо (любит)
• Где кто родится, тот там и (пригодится)
• Где сосна взросла, там она и (красна)
• Дома и стены (помогают)
• Родная сторона – мать, чужая – (мачеха)
• Москва слезам (не верит)
• Войной да огнем (не шутят)
• Врожда не делает (добра)
• Дружно за мир стоять – войне (не бывать)
• Кто драку затевает, тот чаще и битым (бывает)
• Всяк кулик на своей кочке (велик)
• Всякий дом хозяином (держится)
• Дом вести – не лапти (плести)
• Домой и кони веселей (бегут)
• Не дом хозяина красит, а хозяин (дом)
Вед. : Слово жюри для подведения итогов.
Вед. : И, наконец, финальная часть нашего праздника – чаепитие! Приглашаем всех подняться в группы.
Интернет ресурсы, используемые для составления:
https://festival.1september.ru/articles/410892/pril3.doc
https://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/65.htm
https://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/67.htm
https://slova.org.ru/mayakovskiy/chtotakoekhorosho/
https://otvet.mail.ru/question/24219075
https://teachpro.ru/EOR/School\Literature1011/Html/Library/Poetry/МАЯКОВСКИЙ/Что_такое_хорошо. htm
https://otvet.mail.ru/question/94451073
https://scanpoetry.ru/poetry/10590
https://lukoshko.net/story/igra-v-slova.htm
https://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/igra-v-slova/
https://vseskazki.su/detskie-stihi/agniya-barto/igra-v-slova.html
https://www.imama.ru/versos/608.shtml
https://ok.ru/oscteam/topic/62732359972212
https://deti.ledibashkirii.ru/agniya-barto/255-igra-v-slova