Алла Гаврильчик
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню отца «Папа, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия: воспитатель Гаврильчик Алла Александровна, высшее, 25 лет стаж работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие
ЦЕЛЬ: Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверстниками; углубить представление ребенка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.
ЗАДАЧИ:
• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту;
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню отца „Папа, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- День Отца, октябрь
- День отца. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• совершенствовать двигательные умения и навыки;
• повышать интерес детей к занятиям физической культурой;
• привлечь родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ:
Предложить помочь в оформлении спортивной площадки, изготовлении эмблем, медалей, сувениров, активно участвовать в празднике в составе команд и в качестве болельщиков.
РЕЗУЛЬТАТ:
1. Сплочение детей, родителей и педагогического коллектива в вопросах физкультурно-оздоровительной работы.
2. Получение заряда бодрости и положительных эмоций.
3. Формирование осознанной потребности заниматься физической культурой у детей и взрослых.
Материалы и атрибуты: эмблемы команд, медали, сувениры, 3 обруча, 3 скакалки, 21 кубик, 3 воздушных шарика, 3 расчески и 3 резинке 9 платочков, 3 теннисных ракетки, 12 мешков с песком, веревка и прищепки, канат для перетягивания, 2 платка,6 деревянных дощечек, 3 ложки и 3 киндера, 3 ёмкости,
Ход досуга:
І. Вводная часть
Ведущая: Добрый день, дорогие участники и гости праздника! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Папа, я спортивная семья», посвященному «дню Отца». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Спорт поможет нам везде и в учёбе и в труде!»
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи :
1. Коноваловых Михаила и Андрея Александровича.
2. Хамза Влада и Николая Сергеевича.
3. Макарских Данила и Дениса Александровича.
4. Наконечнюк Машу и Владимира Борисовича.
5. Онипер Ксюшу и Виктора Валерьевича.
6. Сулименко Машу и Вадима Викторовича.
2. Основная часть.
А теперь команды представляет свое название и девиз.
«Крепкие парни» - Макарские
Крепкое здоровье – крепкая страна!
А нам в игре сегодня победа лишь нужна!
«Здоровячки»- Сулименко
В здоровом теле – здоровый дух, и не настигнет нас недуг,
А про этот пустячок напомнит вам Здоровячек!
Не болеет право слово, будьте же всегда здоровы!
«Спортики» - Коноваловы
Мы не зря пришли сюда, победим всех без труда!
Ведь Спортики старались : спортом занимались!
«Паруса» - Онипер
Мы не верим в чудеса, мы команда – Паруса!
И с достойными сразимся. победить не поленимся!
«Пираты» - Хамза
Мы - отважные ребята, мы – бесстрашные Пираты!
Только тот побеждает кто цель свою знает!
«Супер Гномы» - Наконечнюки
Мы ребята – Супер Гномы, выигрываем мы по любому!
Ловкие и смелые всех сегодня сделаем!
Наши судьи: состав жюри…
Воспитатель: Наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте ещё раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурс.
В спорте существуют свои правила и на олимпийских играх спортсмены произносят клятвы и наши спортсмены должны поклясться выполнить их.
Клятва:
Не жалеть ни рук, ни рук, ни ног, растрясти чуть – чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог, Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем. Всё равно не унывать. Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
Игра: «Вперед четыре шага» все дети
1. Интеллектуальный конкурс: «Угадай»
Ой как славно порезвились и немного потрудились.
А теперь мои ребятки отгадайте – ка загадки!
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б. (кеды)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» : Круг, а внутри — ничего (обруч)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог. (канат)
В пол упираются две пары ног,
А сам он высокий, почти что с меня.
Я оседлать его только что смог.
Мы прыгали классом через. (коня)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь активная часть. Соревнования у нас будут проходить отдельно для пап и девочек и отдельно для пап и мальчиков.
Конкурс: «Развесь бельё» папы и девочки.
Папы м девочки поочередно добегают до корзины, берут по одной вещи и развешивают на веревки с прищепками. Возвращаются обратно и передают эстафету.
Конкурс: «Попади в цель» папы и мальчики.
На землю кладётся обруч напротив каждого участника. Дети и папы отходят от обруча на несколько шагов назад. У каждого по 4 мешочка с песком. Цель: как можно больше докинуть и забросить мешочков в обруч. Победит тот, кто попадёт большее количество раз.
Конкурс: «Киндер - сюрприз» папы и девочки.
На каждую команду потребуется по 1 ложке и 6 киндеров. Цель: быстро без потерь добежать до цели. Первый участник кладёт яйцо в ложку на вытянутую руку. По команде начинают бежать. Если яйцо выпало его нужно поднять и поместить обратно в ложку. Бег возможен только с яйцом. Когда участник добежал до финиша, то он должен быстро положить яйцо в тарелку возвратиться и передать эстафету следующему участнику.
Конкурс: «Болото» папы и мальчики
У каждой команды по 2 дощечки. Участники по очереди перебираются по дощечкам до отметки, назад возвращаются бегом. Побеждает команда, первой закончившая переправу.
Игра: «У оленя дом большой» все вместе
Конкурс: «Задорные хвостики» папы и девочки
Раннее утро, мама ушла на работу, дочь проснулась, умылась, оделась. Вам уважаемые папы нужно завязывать хвостики девочкам и кто сделает быстрее всех, тот и выиграет.
Конкурс «Шарики» папы с мальчиками
Папы надувают воздушные шары. Отдают их мальчикам, те двигаясь вперед до стойки, подбивают теннисной ракеткой и назад таким же способом. Результат определяется по первому, прибежавшим до финиша.
Немножко отдохнем и проверим, как же мы хорошо знаем друг друга.
Вопросы (узнать заранее) детям
1. Какие цветом глаза у папы?
2. Какого цвета волосы у папы?
3. В чём одет папа?
4. Какое любимое блюдо у папы?
5. Где и кем работает папа?
Вопросы папам
1. Какого цвета волосы ребенка?
2. В чём одет ребёнок?
3. Какого цвета глаза?
4. Какое любимое блюд?
5. Любимая игрушка ребёнка?
Оценка: за каждый правильный ответ, получает команда по очку.
Конкурс: «Скакалка» папы и девочки
По сигналу девочки от линии старта прыгают на скакалках к линии финиша и обратно. Передают эстафету папам. Папы прыгают на скакалках, туда обратно.
Конкурс: «Соберём башню» папы и мальчики
Кубики разбросаны на земле, оба участника команды, должны насобирать в свою корзину как можно больше предметов. После того как все кубики собраны, из них нужно построить башню. Цель: кто выше и устойчивее построит башню.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Слово предоставляется нашему жюри. Награждаются победители призами и медалями. Дипломы.
Большое всем спасибо. Все команды молодцы и давайте все вместе станцуем веселый танец: «На шагающих утят…» До новых встреч