Чеснокова Наталья
Пальчиковые игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковая гимнастика»- это полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребенок говорит. Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Что дает пальчиковая гимнастика детям?
Публикация «Пальчиковые игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Применение пальчиковых игр способствует :
• Овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность.
• Развивает чувство ритма.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки провожу на музыкальных занятиях. Во время занятий учитываю индивидуальные, возрастные особенности детей, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Пальчиковые игры не только полезны, но и несут детям радость.
"Тук-тук".
Тук, тук молотком,
Мы построим птичий дом,
Тук тук, молотком, поселяйтесь птицы в нем.
«Барабан»
Бум, бум барабан,
Что за шум и тарарам,
Бум, бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам.
«Прилетели гули».
Прилетели гули, гули голубочки,
Сели на головку,
На головку дочке,
Ты моя дочка,
Помаши ладошкой
Кыш-кыш-кыш.
«Бабушка».
Бабушка очки надела,
И внучаток разглядела.
«Сорока».
Сорока – белобока,
Кашу варила,
Детишек кормила.
Этому- дала, этому –дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала, он дров не рубил,
Воды не носил, кашу не варил.
«Кот-Мурлыка».
Вот кот мурлыка ходит,
Он все за мышкой бродит,
Мышка, мышка, берегись,
Смотри коту не попадись.
А….м!
«Две тетери»
Как на нашем на лугу,
Стоит чаша творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели.
«Наша бабушка».
Наша бабушка идет,
И корзиночку несет,
Села тихо в уголок,
Вяжет деточкам чулок,
Вдруг котята прибежали,
И клубочки подобрали.
Где же где мои клубочки,
Как же мне вязать чулочки.
«Веселые человечки.»
Человечки в доме жили
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно,
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо.
Удивились человечки,
Им собачка шла на встречу
И дышала глубоко
Хи-хи-хи, хо-хо-хо.
Засмеялись человечки,
Хи-хи-хи, хи-хи-хи.
Ты похожа на овечку.
Хи-хи-хи, хо-хо-хо.
Разобиделась собачка
И ушами затрясла
Человечки же хохочут
Ха-ха-ха, хо-хо-хо.
«Тик-так.»
Тик-так, тик-так,
Так ходики стучат.
Тук- так, тук- так,
Так ходики стучат.
Туки -так, туки- так,
Так стучит молоток
«Семья».
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – пальчик папочка,
Этот – пальчик дедушка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья.
«Мы платочки постираем».
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрем,
А потом повынимаем,
Мы платочки отожмем,
А теперь мы все платочки,
Так встряхнем, так встряхнем,
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим.
И в шкаф положим.
«Веселая игра».
Будем весело играть,
Да, да, да,
Помогать нам будут руки иногда,
Помогать нам будут ножки топ, топ, топ.
Что ходили по дорожке.
Шлеп, шлеп, шлеп.
«Барабанщик»
Барабанщик очень занят.
Да, да, да.
Барабанщик барабанит.
Да, да, да.
Бей руками помогай,
Да, да, да.
Ритм ногами отбивай.
Да, да, да.
Учись играть на барабане,
Да, да, да.
Твой язык послушным станет.
Да, да, да.
«Черепаха».
Шла купаться черепаха.
И кусала всех со страха.
Кусь, кусь, кусь.
Никого я не боюсь.
«Торт»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики).
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто).
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг).
"Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку
"Кораблик"
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).
" Зайка"
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).
"Зима"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)