Разиля Хайбуллина
«Желтый одуванчик». Пальчиковая живопись (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
С использованием нетрадиционной техники рисования
“Пальчиковая живопись”
«Желтый одуванчик»
Вторая младшая группа
Программное содержание:
• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Желтый одуванчик“, Пальчиковая живопись (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика, салфетки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись музыки «Времена года. Апрель». Вхожу в маске «Весны»
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском и на русском языке!
-Ребята, а вы узнали меня! ( Ответы детей: Весна)
- Да, правильно ребята, я весна- красна!
-Зима никак не хотела от вас уходить. Она посылала сильные морозы, снег и ветер. Но я оказалась сильнее, принесла много радостного и интересного. Любите ли вы весну? (Хоровые ответы детей). А за что вы ее любите? (Индивидуальные ответы детей –«Весной на деревьях появляются листья. Расцветают цветы». Показываю слайды)
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». (показываю слайды). В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы. ( Показываю слайды: подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши, одуванчики)
- Ребята, давайте немного поиграем. Представьте что вы цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают вокруг меня.
Хоровод.
Дети произносят стихотворение:
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки.
Какие цветы распускаются первыми? Давайте мы с вами вспомним! (Ответы детей. Одуванчики, подснежники, ландыши, тюльпаны и т. д.)
- Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. На что он похож? Он похож на солнце?
( ответы детей: такой же круглый и желтый).
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
-Чем мы будем рисовать? - у нас нет кисточек.
- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики!
-А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками.
-Наберем на пальчик желтую краску, поставим на середину листа яркую точку, а потом нарисуем вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождаю объяснение примерным показом)
- Молодцы, ребята, цветок нарисовали, вытирайте свои руки влажными салфетками.
- Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
-А что мы ещё нарисуем?
Ответы детей (Стебелек и листочек).
- Какого цвета будет стебелек и листочек?
( Ответы детей: зеленого)
- У вас есть такие же цвета. Набираем на пальчики зеленую краску и от цветка проводим вниз прямую линию. Получился у нас стебелек. Теперь давайте с обеих сторон сделаем листочки.
(Пока дети рисуют, я незаметно меняю картинку с грустного солнца на весёлое).
- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо, тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло.
Рефлексия.
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Все ребята постарались. МОЛОДЦЫ! А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной. (Возвращение домой.)
- Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я думаю, вам будет приятно получить от меня небольшие подарки. До свидания!