Софья Замятина
Развитие математических представлений через специально организованную деятельность «Озорные котята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя - Замятина Софья Юрьевна
Возрастная группа - Средняя группа
Форма организации, количество воспитанников 10 детей.
Дата проведения 20.01.2023 г.
Тема занятия «Озорные котята. Развитие математических представлений через специально организованную деятельность».
Культурная практика - Формирование элементарных математических представлений.
Культурно-смысловой контекст - Закрепление математических представлений с помощью выполнения заданий игрового характера.
Публикация «Развитие математических представлений через специально организованную деятельность „Озорные котята“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Используемые методы - Активные методы обучения.
Цель занятия - Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве.
Задачи: Обучающие
Закреплять умение считать в пределах 4.
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать формировать представление о равенстве.
Объединять предметы в пары по заданному признаку.
Сравнивать предметы по величине.
Закрепляем геометрическую фигуру круг.
Продолжаем учить собирать целое из частей.
Развивающие
Развивать логическое мышление.
Развивать пространственную ориентацию и умение находить предмет по заданному направлению (на, в, под, за).
Развивать внимание, фантазию, память.
Воспитательные
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Оборудование Демонстрационный материал: кукла Света, мягкие игрушки котята 4 шт., 4 бантика, 4 миски, продукты (молоко, рыба, сухой корм, клубки ниток разные по размеру (красный, синий, желтый, зеленый).
Раздаточный материал: котята с бантиками, клубки ниток (цветные); разрезные картинки с изображением тарелок, кружек на каждого ребёнка.
Структура занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
– Готовы вы сейчас считать?
Сюрпризный момент.
Мотивация детей к деятельности. Постановка проблемной задачи.
Показывает куклу, рассказывает, что она плачет. Предлагает узнать, почему кукла расстроена.
Кукла рассказывает, что у кошки Маруси появились котята, но они разбежались.
Предлагает найти котят.
Дети здороваются с куклой.
Слушают задачу.
2. Основной этап 14 мин.
Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве и нахождение предмета по указанному направлению.
Совершенствовать счёт в пределах 4-х. Развивать умения описывать предмет, понятно отвечать на вопросы. Формировать диалогическую речь, умения рассуждать.
Формировать представление о равенстве групп на основе счёта. Согласовывать числительных с существительными, к которым они относятся.
Совершенствовать умение отвечать полными предложениями. Познакомить с порядковым счётом. Отвечать на вопросы «Какой?», «Который?».
Согласовывать движение с текстом.
Употреблять слова и выражения: самый большой, самый маленький, меньше, больше. Устанавливать соотношения между 4 предметами по величине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания.
Распределять внимание, находить пару по заданному признаку.
Собирать целую картинку из частей. Дид. игра «Найди котёнка». Читает текст.
Как-то раз одни котятки поиграть решили в прятки.
Первый прыгнул на окошко,
А второй залез в лукошко,
Третий под кровать залез,
А четвертого котёнка, мы искали долго, долго…
Он за дверью притаился,
Белой шапочкой прикрылся!
Посчитаем мы теперь.
-Раз, два, три, четыре.
Всех котят нашли мы!
Предлагает посчитать и рассмотреть котят. Вопросы к детям:
– Сколько их?
– Какие они?
– Как их различать?
Подводит детей к тому, что котятам надо завязать бантики разных цветов!
Вопросы:
– Сколько нам бантиков понадобится? Почему?
Дид. игра «Накорми котят»
Вопросы:
– Сколько мисок надо поставить? Почему?
– Сколько мисок? Сколько котят? – Что можно сказать об их количестве.
Предлагает котят покормить разными продуктами – сухим кормом, молоком, рыбой.
Вопросы:
– Чем мы их будем кормить?
– Что есть второй котенок?
– Что ест четвертый котенок?
– Какой по счету котенок пьет молоко?
– Какой по счету котенок ест рыбу?
Физкультминутка.
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
– Сколько стоит?
–3 рубля.
– Покупайте у меня!
Предлагает рассмотреть клубки. Вопросы:
– Чем они отличаются?
– Какой они формы?
– Что можно делать с круглыми предметами?
Дид. игра. «Клубки». Задача: разложить клубки по величине от самого большого до самого маленького.
Дид. игра «Найди пару»
Поиграем мы ребятки, превращаемся в котяток (половине детей раздает игрушечных котят, остальные все клубочки (другой половине раздаёт клубки)
Веселимся дружно очень.
Раз, два, три четыре, пять, в пары дружно деткам встать!
Дид. игра «Собери картинку». Рассказывает, что, когда котята играли, разбили посуду. Предлагает её склеить. В соответствии с текстом ищут котят в группе (на окне, в лукошке, под кроватью, за дверью).
Считают котят, описывают внешний вид. Предлагают варианты, как различать котят.
С помощью воспитателя завязывают бантики. Называют их цвета.
Считают, отвечают на вопросы, расставляют миски (мисок столько же сколько котят, поровну, по 4).
Выбирают продукты по желанию и кладут по 1 на мисочку.
Считают, отвечают на вопросы.
Повторяют движения за воспитателем: мотают нитки.
прокручивают кулачки,
ладонями вверх вопрос,
показывают 3 пальца,
хлопают в ладоши.
Отвечают на вопросы.
Раскладывают клубки от самого большого до самого маленького. Называют их величину (красный клубок самый большой, синий – поменьше, зелёный – ещё меньше, жёлтый – самый маленький).
Передвигаются по группе под музыку. Музыка останавливается – встают в пары (красный клубок – котёнок с красным бантом и т. д.)
Дети собирают целое из частей (разрезанные тарелки, кружки, вазы) Показывают, что у них получилось.
Найти котят в тех местах, которые называет воспитатель.
Сосчитать котят. Подумать, как их различать.
Завязать котятам разноцветные бантики.
Подобрать необходимое для котят количество мисок.
Поупражняться в порядковом счёте.
Снять психологическое напряжение.
Закрепить знания о форме, цвете, размере.
Найти пару по цвету.
Собрать картинку.
3. Заключительный этап - 3 мин.
Рефлексия.
Помочь детям вспомнить и осознать основные компоненты деятельности. Вам понравилось наше занятие?
Что было самым трудным для вас?
Что больше всего вам понравилось?
Делятся впечатлениями.
Проанализировать свою деятельность.