Приложение МААМ

Развитие математических представлений через специально организованную деятельность «Озорные котята» в средней группе

Софья Замятина
Развитие математических представлений через специально организованную деятельность «Озорные котята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО воспитателя - Замятина Софья Юрьевна

Возрастная группа - Средняя группа

Форма организации, количество воспитанников 10 детей.

Дата проведения 20.01.2023 г.

Тема занятия «Озорные котята. Развитие математических представлений через специально организованную деятельность».

Культурная практика - Формирование элементарных математических представлений.

Культурно-смысловой контекст - Закрепление математических представлений с помощью выполнения заданий игрового характера.

Используемые методы - Активные методы обучения.

Темочки:

Цель занятия - Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве.

Задачи: Обучающие

Закреплять умение считать в пределах 4.

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Продолжать формировать представление о равенстве.

Объединять предметы в пары по заданному признаку.

Сравнивать предметы по величине.

Закрепляем геометрическую фигуру круг.

Продолжаем учить собирать целое из частей.

Развивающие

Развивать логическое мышление.

Развивать пространственную ориентацию и умение находить предмет по заданному направлению (на, в, под, за).

Развивать внимание, фантазию, память.

Воспитательные

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование Демонстрационный материал: кукла Света, мягкие игрушки котята 4 шт., 4 бантика, 4 миски, продукты (молоко, рыба, сухой корм, клубки ниток разные по размеру (красный, синий, желтый, зеленый).

Раздаточный материал: котята с бантиками, клубки ниток (цветные); разрезные картинки с изображением тарелок, кружек на каждого ребёнка.

Структура занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

– Готовы вы сейчас считать?

Сюрпризный момент.

Мотивация детей к деятельности. Постановка проблемной задачи.

Показывает куклу, рассказывает, что она плачет. Предлагает узнать, почему кукла расстроена.

Кукла рассказывает, что у кошки Маруси появились котята, но они разбежались.

Предлагает найти котят.

Дети здороваются с куклой.

Слушают задачу.

2. Основной этап 14 мин.

Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве и нахождение предмета по указанному направлению.

Совершенствовать счёт в пределах 4-х. Развивать умения описывать предмет, понятно отвечать на вопросы. Формировать диалогическую речь, умения рассуждать.

Формировать представление о равенстве групп на основе счёта. Согласовывать числительных с существительными, к которым они относятся.

Совершенствовать умение отвечать полными предложениями. Познакомить с порядковым счётом. Отвечать на вопросы «Какой?», «Который?».

Согласовывать движение с текстом.

Употреблять слова и выражения: самый большой, самый маленький, меньше, больше. Устанавливать соотношения между 4 предметами по величине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания.

Распределять внимание, находить пару по заданному признаку.

Собирать целую картинку из частей. Дид. игра «Найди котёнка». Читает текст.

Как-то раз одни котятки поиграть решили в прятки.

Первый прыгнул на окошко,

А второй залез в лукошко,

Третий под кровать залез,

А четвертого котёнка, мы искали долго, долго…

Он за дверью притаился,

Белой шапочкой прикрылся!

Посчитаем мы теперь.

-Раз, два, три, четыре.

Всех котят нашли мы!

Предлагает посчитать и рассмотреть котят. Вопросы к детям:

– Сколько их?

– Какие они?

– Как их различать?

Подводит детей к тому, что котятам надо завязать бантики разных цветов!

Вопросы:

– Сколько нам бантиков понадобится? Почему?

Дид. игра «Накорми котят»

Вопросы:

– Сколько мисок надо поставить? Почему?

– Сколько мисок? Сколько котят? – Что можно сказать об их количестве.

Предлагает котят покормить разными продуктами – сухим кормом, молоком, рыбой.

Вопросы:

– Чем мы их будем кормить?

– Что есть второй котенок?

– Что ест четвертый котенок?

– Какой по счету котенок пьет молоко?

– Какой по счету котенок ест рыбу?

Физкультминутка.

Видео: https://www.youtube.com/embed/0YCTnZlI97A
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

– Сколько стоит?

–3 рубля.

– Покупайте у меня!

Предлагает рассмотреть клубки. Вопросы:

– Чем они отличаются?

– Какой они формы?

– Что можно делать с круглыми предметами?

Дид. игра. «Клубки». Задача: разложить клубки по величине от самого большого до самого маленького.

Дид. игра «Найди пару»

Поиграем мы ребятки, превращаемся в котяток (половине детей раздает игрушечных котят, остальные все клубочки (другой половине раздаёт клубки)

Веселимся дружно очень.

Раз, два, три четыре, пять, в пары дружно деткам встать!

Дид. игра «Собери картинку». Рассказывает, что, когда котята играли, разбили посуду. Предлагает её склеить. В соответствии с текстом ищут котят в группе (на окне, в лукошке, под кроватью, за дверью).

Считают котят, описывают внешний вид. Предлагают варианты, как различать котят.

С помощью воспитателя завязывают бантики. Называют их цвета.

Считают, отвечают на вопросы, расставляют миски (мисок столько же сколько котят, поровну, по 4).

Выбирают продукты по желанию и кладут по 1 на мисочку.

Считают, отвечают на вопросы.

Повторяют движения за воспитателем: мотают нитки.

прокручивают кулачки,

ладонями вверх вопрос,

показывают 3 пальца,

хлопают в ладоши.

Отвечают на вопросы.

Раскладывают клубки от самого большого до самого маленького. Называют их величину (красный клубок самый большой, синий – поменьше, зелёный – ещё меньше, жёлтый – самый маленький).

Передвигаются по группе под музыку. Музыка останавливается – встают в пары (красный клубок – котёнок с красным бантом и т. д.)

Дети собирают целое из частей (разрезанные тарелки, кружки, вазы) Показывают, что у них получилось.

Найти котят в тех местах, которые называет воспитатель.

Сосчитать котят. Подумать, как их различать.

Завязать котятам разноцветные бантики.

Подобрать необходимое для котят количество мисок.

Поупражняться в порядковом счёте.

Снять психологическое напряжение.

Закрепить знания о форме, цвете, размере.

Найти пару по цвету.

Собрать картинку.

3. Заключительный этап - 3 мин.

Рефлексия.

Помочь детям вспомнить и осознать основные компоненты деятельности. Вам понравилось наше занятие?

Что было самым трудным для вас?

Что больше всего вам понравилось?

Делятся впечатлениями.

Проанализировать свою деятельность.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений через специально организованную деятельность «Озорные котята» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 07:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений через специально организованную деятельность «Озорные котята» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Софья Замятина (УИ 411026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД