Латыпова Миляуша Шайхвалиевна
Конспект ООД в младшей группе «Ознакомление с миром природы. Лесные животные нашего края»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательно, речевое развитие»
раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Лесные животные нашего края»
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Ознакомление с миром природы, Лесные животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Возрастная группа : младшая группа
Составил воспитатель:
Латыпова Миляуша Шайхвалиевна
Педагогический стаж: 13 лет
г. Туймазы – 2021
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края.
Задачи:
Образовательные:формировать представления детей о жизни диких животных, внешнем виде, питании.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, зрительное восприятие, речевой слух.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного краяи её обитателям.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Средства реализации: слайдовая презентация, картинки с изображением диких животных и их детёныши, аппликация «Шубки зверятам» из различных круп.
Словарная работа: «Дикие животные» : заяц, медведь, лиса, еж; детеныши:, зайчата, медвежата, лисята, ежата.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Методические приемы:создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ слайдов, вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, индивидуальные и хоровые ответы, показ, объяснение, словесное поощрение.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуйте, все мои друзья!
Очень рад Вас видеть я!
Воспитатель: Подарите друг другу улыбки. Дети какое время года сейчас?
Дети: «Весна»(хоровые ответы детей)
Воспитатель: Правильно весна. Весной природа просыпается и лесные, дикие животные тоже просыпаются. В наших краях, в лесу живут много бурых медведей, вот один из них проснулся, а рядом никого нет, он остался совсем один, и прислал нам письмо. Давайте прочитаем.
Показ слайда : конверт
Воспитатель: «Дорогие дети, я проснулся, но рядом никого нет, остался совсем один без лесных друзей». Медведь просит помочь ему, поможем ему найти лесных друзей.
Дети: Да. (хоровые ответы детей)
Воспитатель:А сейчас нам нужно отправиться в лес. Глазки закрываем.
Показ слайда : лес.
(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: Открываем глазки, мы с вами в лесу. Я сейчас вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете ее, вы узнаете, какой лесной житель к нам придет.
1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет.
Дети: заяц (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель:правильно, заяц.
Показ слайда. Заяц
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: белый или серый, маленький, длинноухий (хоровые ответы детей).
Воспитатель: А чем питается?
Дети : морковку, капусту.
2. Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. Грибочки ищет, жучков собирает, в клубочек свернётся, от лисы убегает.
Дети: Ёжик.
Показ слайда: Ёжик.
Воспитатель :Ёжик какой?
Дети: маленький, колючий, серый (хоровые ответы детей)
Воспитатель :А что любит кушать?
Дети: грибочки,
3. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в берлоге, сосёт лапу. А когда придет весна, он проснется ото сна.
Дети:медведь.
Показ слайда : медведь.
Воспитатель : Медведь какой?
Дети : большой, неуклюжий, косолапый
Воспитатель:А что любит? (мёд, ягоды)
Воспитатель: дети, скажите, а какие животные проживают в наших лесах?
Дети: заяц, лиса, медведь, еж (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети:дикие, лесные (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Дидактическая игра «Собери картинки»
Воспитатель:а вот и первое задание. У вас на столах картинки.
Воспитатель: а теперь назовем детенышей животных.
(У медведицы – медвежата, у зайчихи – зайчата, у ежихи - ежата).
Физкультминутка
Мишка косолапый,по лесу идёт
Шишки собирает, в корзинку кладет.
Шишка упала, прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: (Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:следующая игра называется «Доскажи словечко».Я начну, а вы закончите предложение.
Заяц летом серый, азимой (белый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Молодцы.
Воспитатель:Дети скажите, что ж подарить для наших лесных друзей? Аппликация «Шубки зверятам» из различных круп» .Я предлагаю вам сшить шубки для зверей. А помогут нам в этом клей и различные крупы. Какие крупы вы видите у себя на столах (гречневая, манная, пшенная)
Практическая работа. (На силуэты животных дети намазывают клей, посыпают соответствующей по цвету крупой). Какие замечательные шубки вы смастерили зверятам! Вы очень старались и дикие звери вам благодарны!
Рефлексия.
Воспитатель:Дети куда мы ходили?
- Кому мы сегодня помогали?
Дети: медведю
Воспитатель: почему мы им помогали?
Дети: вместе с друзьями веселее.
Воспитатель: как мы им помогали?
Дети: угадывали животных по описанию, называли детенышей животных, вспомнили какое животное чем питается, рассказали о диких животных.
Воспитатель: вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.
Они отправили вам угощения.