Наталья Березова
Конспект занятия «Ознакомление с цирком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке;
устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа: канатоходец, жонглер, воздушные гимнасты,
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с цирком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
дрессировщик, клоун, фокусник. Методы и приемы, используемые на занятии :
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов
цирка.
3. Оформление зала.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор, компьютер
2. Музыкальное сопровождение
3. Атрибуты для выступления детей.
Ход занятия Мотивация
Музыкальный руководитель:
Ребята, прослушайте произведение, которое называется «Клоун и расскажите о музыке, какая она.
(быстрая, веселая, игривая, задорная)
Вот таким должен быть клоун в цирке : смешным, шустрым, веселым. Под музыку «Рыжий клоун вбегает Клоун
Мотивация
Клоун:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали?
Клоун: Я - клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Но прежде я должен узнать, как вы к нему готовы. Поэтому я померяю ваше настроение (достает большой градусник, измеряет, остается доволен Давайте сначала поговорим о цирке.
Клоун:
Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Клоун:
Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить. Показ слайда с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.
Клоун:
Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми.
канатоходцам надо много тренироваться. Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово. Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.
Клоун:
Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных ещё малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают
их повадки показ слайда с изображением дрессировщика тигров.
Клоун:
Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не
бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Клоун:
назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик? Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
Клоун:
Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные,
Показ слайда с изображением жонглеров
какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Клоун рассказывает о жонглерах
Клоун:
А еще ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка. Хотите поучаствовать в показе фокуса? Выбирает ребенка для показа фокуса.
Клоун:
Сейчас мы будем показывать фокусы. Я буду говорить волшебные слова, а ты с помощью волшебной палочки превратишь ее в цветную (Баночки с водой, а на крышках краска, закрывает, встряхивает, вода
окрашивается)
1. Ты вода водица Друг ты мой студеный
Стань вода водица
Не светлой, а зеленой 2. Ты вода водица, друг ты мой прекрасный
Стань вода водица Не простой, а красной!
3. Ты вода водица светлая, как иней cтань вода водица Не простой, а синей
Клоун:
Вам понравился мой фокус? А кто в цирке показывает фокусы? (фокусник)
Клоун:
в цирке ребята, трудятся люди и других разных профессий. Этим
профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Клоун:
Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в артистов цирка и поучаствуем в цирковом представлении!
Музыкальные номера:
Парад-алле Жонглеры
Танец с лентами
Галоп лошадок
Гимнастки
Упражнение с обручами
Клоун:
Скажите, с какими профессиями в цирке мы сегодня познакомились? А мне очень понравилось, как вы изображали цирковых артистов!