Мария Александровна
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В этой статье я предлагаю рассмотреть актуальный вопрос о нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста. Ребята в свободное от занятий время, узнают о разнообразии нетрадиционных техник рисования, подбирают множестве материалов которые в дальнейшем используют в рисовании и создают свои маленькие шедевры. Хочу поделиться своим опытом работы по организации досуга нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовательном учреждении.
Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» размещена в разделах
Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, изобразительная деятельность, творческие способности, эстэтика, фантазия.
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.
(Толковый словарь наук, искусств и ремёсел Дени Дидро).
Старший дошкольный возраст это возраст когда дети стремятся познать, что то новое и интересное. С удовольствием, любопытством и радостью дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования Каждый ребёнок любит рисовать. Педагог должен поддержать веру в творческие способности, неповторимость, красоту.
В задачах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования пишут о создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации
«Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В. А. Сухомлинский: «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». (Из книги «Сердце отдаю детям»).
В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками рисования. Работа организована в виде досуга. Цель этого досуга обучить детей дошкольного возраста различным техникам нетрадиционного рисования, развить их творческие способности, фантазию. Ребята знакомятся с разнообразием материала и инструментов.
С детьми среднего возраста мы знакомились с такими техниками как :
-печать паралоном или оттиск. Это увлекательное занятие, делают тампон из паралона, набирают краску и мягко прикладывают к бумаге. Больше всего такая техника подходит рисовать животных.
- печать пробками;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев. Так же одна из любимых техник детей. На прогулке дети собирают листья различной формы они их изучают иногда с чем то каждый листок сравнивают - «Этот похож на мышку если ему дорисовать усы и хвостик». Забирают эти листья в группу и нанося гуашь прикладывают к альбомному листу, дорисовывают то что они видят. Красиво из листьев получается рисовать лес.
- рисование ватными палочками;
- волшебные верёвочки.
В старшем дошкольном возрасте мы знакомимся с более трудными техниками :
- Рисование песком.
Когда детям предлагаешь рисовать песком, в начале слышиш «Ну что в этом сложного, все просто взял и нарисовал пальцем картинку», не заинтересованы. Но задача воспитателя рассказать, что оказывается иногда не все так просто как кажется в начале. Существуют различные техники рисования песком такие как :
1. Высыпание из кулака.
2. Линии разного размера.
3. Рисование разными частями руки (ребром ладони, кулаком.)
4. Рисование с использованием вспомогательных приспособлений (расчестка, зубочистки. Ватные палочки. Воронка и т. д
И детям становится интересно, они начинают фантазировать и осуществлять свой замысел.
- рисование мыльными пузырями;
-кляксография с трубочкой;
- рисование солью
- пластелинография
Все эти техники как маленькая игра. Позволяют почувствовать ребёнку себя более смелым, не бояться использовать различные цвета. Использование нетрадиционных техник рисования проводится в игровой форме и учитываются возрастные особенности и возможности детей.
В работе я использую такие методы как:
1. Словестный.
2. Эвристический метод.
3. Иследовательский метод.
Работу провожу совместно с родителями. Родители были ознакомлены с нетрадиционными техниками рисования, разнообразием материала. Была изготовлена памятка «Учите рисовать в нетрадиционной технике». Так же в группе организован ИЗО уголок где совм5естно с детьми и родителями собран материал для нетрадиционной техники рисования (Щетки, стеки. пробки, печатки, нитки и т. д).
Данный опыт показывает, что нетрадиционная техника рисования увлекает детей, доставляет им радость, нравится сам процесс выполнения работы, радуются достигнув поставленной цели.
Список литературы:
1. А. В. Никитина «Нтрадиционные техники рисования в детском саду»
2. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
3. А. А. Фатеев «Рисуем без кисточки»
4. Т. С Акуненок «Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования».