Пухаева Диана Асановна
Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
Тема : «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Воспитатель: Пухаева Индиана Асановна
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Овощи и фрукты — полезные продукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное мышление, фантазию, воображение, творческие способности, через интеграции образовательных областей:познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах и фруктах; цвете овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
-учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками;
-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-словарная работа со словами «письмо»и «полоть огород»
- учить классифицировать предметы по цвету.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
-отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Материалы: маска для Зайки, загадки про овощи и фрукты,развивающая игра «Что где растет?» наглядное пособие «овощи», «фрукты»
Ход НОД
1. Полезная еда
Здороваемся с родителями,проводим пальчиковую гимнастику
Воспитатель:Ребята,напомним мамочкам какое время года на улице ( Дети:весна)Что весной происходит в природе (Солнце ярко светит,тепло. На деревьях зеленые листья,вокруг трава зеленая. цветочки)
Воспитатель:Правильно весна очень красивое время года,давайте расскажем мамам стихотворения о весне (Дети рассказывают «Подснежник» Г. Виеру, «Одуванчик» О. Высоцкой,«Ласточка» Плещеева, «Колокольчики» Толстого)
Воспитатель:Молдцы,очень красивые стихотворения рассказали. но весной еще люди работают в садах и огородах,сажают растения,ухаживают за ними. Созревшие фрукты и овощи становятся полезной едой и об этом мы сегодня поговорим. Кто же к нам стучит?
- Пришела в гости зайка,поздаровалась, принесла письмо.
Вы хотите знать, что там внутри (Да)
Воспитатель: ( Читает:»Письмо прислали нам друзья Зайки,но мы сможем открыть конверт только после того,как отгадаем загадки «Красного яблока» в царстве «Красных яблок»)
2. В царстве «Красных яблок»
1. Что копали из земли,жарили, варили?
Что в золе мы испекли,ели да хвалили (картофель)
2. Загляни ка ты в наш сад Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бокРебятишкам на зубок. (яблоко)
3. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные,вот такие круглые.
Летом зеленеют,к осени краснеют. (помидор)
4. Что за фрукт на вкус хорош. И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,Он желтеет и краснеет? (груша)
5. Уродилась я на славу,голова бела, кудрява.
Кто любит щи -меня в них ищи. (капуста)
6. С оранжевой кожей,на мячик похожий
Но в центре не пусто,а сочно и вкусно. (апельсин)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
8. Месяц с неба свалился и в тарелке очутился. (Банан)
(При отгадывании загадок использовали развив. игру «Что где растет?»)
Воспитатель:Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте ребята попросим ласково заиньку:»Можно мы откроем конверт и посмотрим,что нам написали друзья зайки?»
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
Воспитатель:(Достаёт из конверта картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Поиграем в игру: «Огород»
(Музыкальное сопровождение)
3.«Огород».
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
4. «Чудесный мешочек»
Игра называется «Чудесный мешочек»(Играем вместе с мамами)
Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи и фрукты, называть их;Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные?Какие из фруктов желтые,а какие красные (Дети смотрят на подносы и называют овощи и фрукты)
Воспитатель: молодцы ребята.
5. «Корзины с фруктами и овощами»
А сейчас мы вместе с мамами изготовим зайке «Корзины с фруктами и овощами»
Для этого,готовые вырезки с фруктами клеим в одну корзину,а готовые вырезки с овощами в другую корзину. Мы подарим их зайке,а она расскажет своим друзьям все,что узнала о фруктах и овощах.
Итог
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?
Дети: Про овощи и фрукты.
Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?
Дети: Ухаживать.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что он приносил?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Молодцы!