Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Алина Полесская
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цели:

- сформировать умения и навыки познавательного характера;

-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;

-познакомить с витаминами;

-раскрыть значение их для человека;

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

-дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

-воспитывать положительное отношение к здоровому питанию;

-повышение уровня общего развития учащихся.

Оборудование : презентация, опорный конспект, раздаточный материал,мешочек со словами коробка, фрукты, буквы с названиями витаминов,видиоролик

Ход занятия:

I.Организация начала занятия

1)Приветствие

2)Проверка готовности

II.Вступительная часть

- Сейчас последние дни осени и скоро наступит зима, происходит обострение многих заболеваний, как же их предотвратить? (употреблять витамины).

-Существуют витамины каких групп? (А,В,С,Д и т. д).

-Что такое витамин?

Витамины- это пищевые вещества, которые в человеческом организме не образуются, но они безусловно необходимы для его роста и развития, для обмена веществ, для осуществления всех физиологических процессов.

- Из чего можно получить большое количество витаминов? (фрукты, овощи).

- Вы наверное уже догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии?

-Верно и тема нашего занятия звучит так : ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ (СЛАЙД1).

-Наше занятие будет необычное, сегодня мы с вами будем в роли путешественников, а путешествовать мы будем с вами по станциям в конце вас ожидает приз, как только мы завершим все станции. и наша первая станция ВИТАМИННАЯ (СЛАЙД2)

III.Основная часть

(СЛАЙД3) Витамин А может поступать к нам в организм с пищей растительного или животного происхождения. Желтые и зеленые овощи (брокколи, тыква, сладкий перец, морковь, шпинат и т. д.) Среди фруктов и ягод это дыня, персики, яблоки, арбуз, абрикосы, черешня, облепиха и шиповник.

А когда витамина А становится мало?

Причинами нехватки витамина А могут служить следующие состояния:

• Недостаточное количество витамина А в пище, такое явление наиболее характерно для зимы и весны.

• Несбалансированное питание (длительный дефицит белков приводит к ухудшению всасывания витамина А).

• Ограничение потребления жиров (жиры необходимы для растворения и всасывания ретинола).

А много тоже плохо?

Переизбыток витамина А вреден так же, как и недостаток. Проявляется гипервитаминоз болями в животе, увеличением печени и селезенки, выпадением волос, кожным зудом, болями в суставах. А также тошнотой, рвотой и трещинками на губах и в уголках рта.

(СЛАЙД4) Витамин В – это водорастворимый элемент, имеющий профилактические свойства от разных болезней. Также он нормализует обмен веществ. Еще элемент выполняет различные дополнительные процессы в организме:

• нормализация системы нервов;

• улучшение работы сердца и сосудов;

• нормализация ЖКТ;

• улучшение состояния кожи;

• поддержание эмоционального здоровья;

Витамин В содержат следующие продукты : картофель, овощи только зеленые, шпинат, капуста, перец зеленого цвета, бананы.

Витамин В помогает в:

• борьбе с раком;

• заживляет раны;

• снимает воспаление;

• выводит из организма вредные вещества;

• замедляет процесс старения;

• улучшает обмен веществ;

При употреблении чрезмерных доз (в три и более раз превышающих рекомендуемое суточное потребление) витаминов группы B происходит развитие интоксикации. Переизбык может вызвать жировую дистрофию печени.

(СЛАЙД 5) Витамин C — ключевой элемент множества процессов, происходящих в организме. По статистике, от его дефицита страдает большинство россиян. Содержится витамин в фруктах, особенно цитрусовые и ягоды, помидоры, зеленые овощи, капуста и цветная капуста, папайя, шпинат, петрушка, салат и зеленый перец - отличные источники витамина С. L-аскорбиновая кислота

Витамин C помогает организму бороться со многими воспалительными и инфекционными болезнями. Он стимулирует выработку белых кровяных телец, которые помогают защитить организм от инфекций Другие исследования показывают, что витамин C ускоряет заживление ран

Недостаток витамина C может вызвать анемию, хроническую раздражительность и кровоточивость десен, но чаще всего он проявляется на коже.

Его избыток может привести к кристаллизации солей и образование камней в почках, а прием очень больших доз может привести к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Кроме того, избыток витамина С вызывает высыпания кожи.

(СЛАЙД 6) Витамин D — единственное питательное вещество, которое организм вырабатывает с помощью солнечного света. Но его дефицит можно также восполнить с помощью рациона.

(СЛАЙД) Витамин Е- влияет на свертываемость крови, помогая предупреждать образование тромбов, улучшает эластичность крупных и мелких сосудов, а также замедляет образование холестериновых бляшек.

СЛАЙД 7 Следующая станция Загадочная. Вам нужно отгадать загадки.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. КАРТОШКА (СЛАЙД 8)

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она (СЛАЙД 9)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (МОРКОВЬ) (СЛАЙД 10)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА) (СЛАЙД 11)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (ЛУК) (СЛАЙД 12)

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (КАБАЧОК) (СЛАЙД13)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (СЛИВА) (СЛАЙД14)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (ЛИМОН) (СЛАЙД15)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (ГРЕЙПФРУКТ) (СЛАЙД16)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (ГРАНАТ) (СЛАЙД17)

-Вы большие молодцы, мы отправляемся на следующую станцию Пословиц и поговорок. Вам нужно соединить слова в правильном порядке, чтобы получились пословицы и поговорки и произнести их,а так же объяснить их значение.

(Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякому овощу свое время.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

«ЯБЛОКО НА УЖИН - И ВРАЧ НЕ НУЖЕН»

«ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ»

(СЛАЙД 18)

Станция Викторина. (СЛАЙД 19)

В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

Что означает слово «бахча»? (Сад).

Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Какие фрукты считал Буратино, когда Мальвина устроила ему урок математики? (яблоки)

Какой фрукт в сказке Джанни Родари «Чиполлино» носил титул принца? (лимон)

Какая очень сладкая ягода растет в лесу на кустах и является лакомством для медведей (малина)

-Следующая станция Поваренок (СЛАЙД20)

-Вам необходимо неглядя достать листок с названием фрукта или овоща и рассказать рецепт, что можно приготовить из него.

- Станция Угадайкина

- Вам нужно будет таким же образом достать листок и не показывая остальным описать овощ или фрукт, а зрители должны отгадать по описанию что это.

Станция- это интересно

(видиоролик)

IV.Заключительная часть

- Вы большие молодцы, смогли пройти все испытания станций. Асейчас, вас ждет сюрприз. Я хочу в качестве приза подарить вам фрукты, потому что сейчас как никогда они необходимы для поддержки организма витаминами. В них содержится большая группа витаминов о которых мы с вами говорили. И наше занятие мне бы хотелось завершить мудрлой пословицей:

«Витамины, первые лекарства для здоровья» (СЛАЙД21).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Полесская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД