Алина Полесская
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»
Цели:
- сформировать умения и навыки познавательного характера;
-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
-познакомить с витаминами;
-раскрыть значение их для человека;
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-воспитывать положительное отношение к здоровому питанию;
-повышение уровня общего развития учащихся.
Оборудование : презентация, опорный конспект, раздаточный материал,мешочек со словами коробка, фрукты, буквы с названиями витаминов,видиоролик
Ход занятия:
I.Организация начала занятия
1)Приветствие
2)Проверка готовности
II.Вступительная часть
- Сейчас последние дни осени и скоро наступит зима, происходит обострение многих заболеваний, как же их предотвратить? (употреблять витамины).
-Существуют витамины каких групп? (А,В,С,Д и т. д).
-Что такое витамин?
Витамины- это пищевые вещества, которые в человеческом организме не образуются, но они безусловно необходимы для его роста и развития, для обмена веществ, для осуществления всех физиологических процессов.
- Из чего можно получить большое количество витаминов? (фрукты, овощи).
- Вы наверное уже догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии?
-Верно и тема нашего занятия звучит так : ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ (СЛАЙД1).
-Наше занятие будет необычное, сегодня мы с вами будем в роли путешественников, а путешествовать мы будем с вами по станциям в конце вас ожидает приз, как только мы завершим все станции. и наша первая станция ВИТАМИННАЯ (СЛАЙД2)
III.Основная часть
(СЛАЙД3) Витамин А может поступать к нам в организм с пищей растительного или животного происхождения. Желтые и зеленые овощи (брокколи, тыква, сладкий перец, морковь, шпинат и т. д.) Среди фруктов и ягод это дыня, персики, яблоки, арбуз, абрикосы, черешня, облепиха и шиповник.
А когда витамина А становится мало?
Причинами нехватки витамина А могут служить следующие состояния:
• Недостаточное количество витамина А в пище, такое явление наиболее характерно для зимы и весны.
• Несбалансированное питание (длительный дефицит белков приводит к ухудшению всасывания витамина А).
• Ограничение потребления жиров (жиры необходимы для растворения и всасывания ретинола).
А много тоже плохо?
Переизбыток витамина А вреден так же, как и недостаток. Проявляется гипервитаминоз болями в животе, увеличением печени и селезенки, выпадением волос, кожным зудом, болями в суставах. А также тошнотой, рвотой и трещинками на губах и в уголках рта.
(СЛАЙД4) Витамин В – это водорастворимый элемент, имеющий профилактические свойства от разных болезней. Также он нормализует обмен веществ. Еще элемент выполняет различные дополнительные процессы в организме:
• нормализация системы нервов;
• улучшение работы сердца и сосудов;
• нормализация ЖКТ;
• улучшение состояния кожи;
• поддержание эмоционального здоровья;
Витамин В содержат следующие продукты : картофель, овощи только зеленые, шпинат, капуста, перец зеленого цвета, бананы.
Витамин В помогает в:
• борьбе с раком;
• заживляет раны;
• снимает воспаление;
• выводит из организма вредные вещества;
• замедляет процесс старения;
• улучшает обмен веществ;
При употреблении чрезмерных доз (в три и более раз превышающих рекомендуемое суточное потребление) витаминов группы B происходит развитие интоксикации. Переизбык может вызвать жировую дистрофию печени.
(СЛАЙД 5) Витамин C — ключевой элемент множества процессов, происходящих в организме. По статистике, от его дефицита страдает большинство россиян. Содержится витамин в фруктах, особенно цитрусовые и ягоды, помидоры, зеленые овощи, капуста и цветная капуста, папайя, шпинат, петрушка, салат и зеленый перец - отличные источники витамина С. L-аскорбиновая кислота
Витамин C помогает организму бороться со многими воспалительными и инфекционными болезнями. Он стимулирует выработку белых кровяных телец, которые помогают защитить организм от инфекций Другие исследования показывают, что витамин C ускоряет заживление ран
Недостаток витамина C может вызвать анемию, хроническую раздражительность и кровоточивость десен, но чаще всего он проявляется на коже.
Его избыток может привести к кристаллизации солей и образование камней в почках, а прием очень больших доз может привести к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Кроме того, избыток витамина С вызывает высыпания кожи.
(СЛАЙД 6) Витамин D — единственное питательное вещество, которое организм вырабатывает с помощью солнечного света. Но его дефицит можно также восполнить с помощью рациона.
(СЛАЙД) Витамин Е- влияет на свертываемость крови, помогая предупреждать образование тромбов, улучшает эластичность крупных и мелких сосудов, а также замедляет образование холестериновых бляшек.
СЛАЙД 7 Следующая станция Загадочная. Вам нужно отгадать загадки.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. КАРТОШКА (СЛАЙД 8)
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она (СЛАЙД 9)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (МОРКОВЬ) (СЛАЙД 10)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА) (СЛАЙД 11)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (ЛУК) (СЛАЙД 12)
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (КАБАЧОК) (СЛАЙД13)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (СЛИВА) (СЛАЙД14)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (ЛИМОН) (СЛАЙД15)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется. (ГРЕЙПФРУКТ) (СЛАЙД16)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (ГРАНАТ) (СЛАЙД17)
-Вы большие молодцы, мы отправляемся на следующую станцию Пословиц и поговорок. Вам нужно соединить слова в правильном порядке, чтобы получились пословицы и поговорки и произнести их,а так же объяснить их значение.
(Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.
Всякому овощу свое время.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
«ЯБЛОКО НА УЖИН - И ВРАЧ НЕ НУЖЕН»
«ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ»
(СЛАЙД 18)
Станция Викторина. (СЛАЙД 19)
В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
Что означает слово «бахча»? (Сад).
Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
Какие фрукты считал Буратино, когда Мальвина устроила ему урок математики? (яблоки)
Какой фрукт в сказке Джанни Родари «Чиполлино» носил титул принца? (лимон)
Какая очень сладкая ягода растет в лесу на кустах и является лакомством для медведей (малина)
-Следующая станция Поваренок (СЛАЙД20)
-Вам необходимо неглядя достать листок с названием фрукта или овоща и рассказать рецепт, что можно приготовить из него.
- Станция Угадайкина
- Вам нужно будет таким же образом достать листок и не показывая остальным описать овощ или фрукт, а зрители должны отгадать по описанию что это.
Станция- это интересно
(видиоролик)
IV.Заключительная часть
- Вы большие молодцы, смогли пройти все испытания станций. Асейчас, вас ждет сюрприз. Я хочу в качестве приза подарить вам фрукты, потому что сейчас как никогда они необходимы для поддержки организма витаминами. В них содержится большая группа витаминов о которых мы с вами говорили. И наше занятие мне бы хотелось завершить мудрлой пословицей:
«Витамины, первые лекарства для здоровья» (СЛАЙД21).