Людмила Горелкина
Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР
Цель: закрепить понятия фрукты и овощи; учить дифференцировать существительные единственного и множественного числа; учить образовывать относительные прилагательные.
Оборудование: Картинка грядки, дерева, вырезанные шаблоны фруктов и овощей; клей; картинки овощей и фруктов в единственном и множественном числе, 2 пластиковые тарелочки, 2 шаблона- образца банок, 2 шаблона – образца кастрюль, 2 шаблона – образца тарелок для салата.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход:
Педагог: Сегодня мы с тобой поговорим о фруктах и овощах. Посмотри на картинку, что нарисовано? (перед ребёнком картинка с изображением фруктов)
Ребёнок : Яблоко, апельсин, груша.
Педагог: А как можно одним словом назвать эти предметы?
Ребёнок : фрукты.
Педагог: А почему ты решил, что это фрукты?
Ребёнок : Потому, что они растут на дереве.
Педагог: Хорошо, а здесь что изображено? (перед ребёнком картинки с овощами)
Ребёнок : чеснок, тыква, кабачок, лук, свёкла.
Педагог: А как эти предметы назвать одним словом?
Ребёнок : Овощи.
Педагог: А почему ты решил, что это овощи?
Ребёнок : Потому, что они растут на грядке, в земле.
Педагог: Молодец. Итак, овощи растут на грядке, а фрукты на дереве. А теперь давай возьмём клей и приклеим картинки на дерево, либо на грядки (ребёнок наклеивает картинки и объясняет свой выбор, почему это фрукт, или овощ). А теперь немного поиграем с колечком су- джок. (у ребёнка и у педагога в руках колечки су – джок).
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (руку сделать в форме «корзиночки» и катать шарик)
Вот пузатый кабачок положили на бачок,
Перец и морковку уложили ловко, Помидор и огурец (одевают колечко, начиная с мизинчика)
Наша Зина - молодец! (показывают большой палец).
Ребёнок : Повторяет за педагогом.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Что в тарелке?» У меня в тарелке яблоко, а у тебя?
Ребёнок : Яблоки
Педагог: У меня в тарелки – груши, а у тебя?
Ребёнок : У меня в тарелки – груши.
Педагог: у меня в тарелки – банан, а у тебя?
Ребёнок : у меня в тарелки – бананы.
Если у ребёнка хорошо получается, то как вариант игры можно использовать образование существительных в родительном падеже: «У меня яблоко, а у тебя много …. Яблок»
Педагог: А сейчас покажем, как дует ветерок.
«Дует сильный ветерок, закачалось деревцо» (руки над собой то вправо, то влево).
Ребёнок : повторяет стишок и движения за педагогом.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Что можно приготовить?» Перед тобой лежат шаблоны. Что они из себя представляют?
Ребёнок : это банки, это тарелки, а это кастрюли.
Педагог: А это картинки овощей и фруктов. Как ты думаешь, что можно приготовить из картофеля?
Ребёнок : суп, салат.
Педагог: Если суп из картофеля, он какой?
Ребёнок : Картофельный.
Педагог: молодец, а если суп из свёклы?
Ребёнок : свекольный.
Педагог: Умничка! А теперь давай попробуем разложить все фрукты и овощи по банкам, кастрюлям и тарелкам. Что мы положим в банку?
Ребёнок : Можно положить груши, яблоки,сливы, абрикосы.
Педагог: Молодец, а какой у нас получится сок из абрикоса?
Ребёнок : Абрикосовый.
Педагог: А какой у нас получиться салат из моркови?
Ребёнок : Морковный (ребёнок продолжает делать и отвечать на вопросы педагога по аналогии).
Педагог: Умничка! Давай вспомним, что мы сегодня с тобой делали?
Ребёнок : Мы повторили, что такое фрукты, овощи, наклеивали картинки овощей и фруктов, поиграли в игры.
Педагог: Спасибо большое, до свидания!