МААМ-картинки

Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»

Людмила Горелкина
Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР

Цель: закрепить понятия фрукты и овощи; учить дифференцировать существительные единственного и множественного числа; учить образовывать относительные прилагательные.  

Оборудование: Картинка грядки, дерева, вырезанные шаблоны фруктов и овощей; клей; картинки овощей и фруктов в единственном и множественном числе, 2 пластиковые тарелочки, 2 шаблона- образца банок, 2 шаблона – образца кастрюль, 2 шаблона – образца тарелок для салата.

Публикация «Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Ход:

Педагог: Сегодня мы с тобой поговорим о фруктах и овощах. Посмотри на картинку, что нарисовано? (перед ребёнком картинка с изображением фруктов)

Ребёнок : Яблоко, апельсин, груша.

Педагог: А как можно одним словом назвать эти предметы?

Ребёнок : фрукты.

Педагог: А почему ты решил, что это фрукты?

Ребёнок : Потому, что они растут на дереве.

Педагог: Хорошо, а здесь что изображено? (перед ребёнком картинки с овощами)

Ребёнок : чеснок, тыква, кабачок, лук, свёкла.

Педагог: А как эти предметы назвать одним словом? 

Ребёнок : Овощи.

Педагог: А почему ты решил, что это овощи?

Ребёнок : Потому, что они растут на грядке, в земле.

Педагог: Молодец. Итак, овощи растут на грядке, а фрукты на дереве. А теперь давай возьмём клей и приклеим картинки на дерево, либо на грядки (ребёнок наклеивает картинки и объясняет свой выбор, почему это фрукт, или овощ). А теперь немного поиграем с колечком су- джок. ребёнка и у педагога в руках колечки су – джок)

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (руку сделать в форме «корзиночки» и катать шарик)

Вот пузатый кабачок положили на бачок,

Перец и морковку уложили ловко, Помидор и огурец (одевают колечко, начиная с мизинчика)

Наша Зина - молодец! (показывают большой палец).

Ребёнок : Повторяет за педагогом.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Что в тарелке?» У меня в тарелке яблоко, а у тебя?

Ребёнок : Яблоки

Педагог: У меня в тарелки – груши, а у тебя?

Ребёнок : У меня в тарелки – груши.

Педагог: у меня в тарелки – банан, а у тебя?

Ребёнок : у меня в тарелки – бананы.

Если у ребёнка хорошо получается, то как вариант игры можно использовать образование существительных в родительном падеже: «У меня яблоко, а у тебя много …. Яблок»

Педагог: А сейчас покажем, как дует ветерок.  

«Дует сильный ветерок, закачалось деревцо» (руки над собой то вправо, то влево).

Ребёнок : повторяет стишок и движения за педагогом.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Что можно приготовить?» Перед тобой лежат шаблоны. Что они из себя представляют?

Ребёнок : это банки, это тарелки, а это кастрюли.

Педагог: А это картинки овощей и фруктов. Как ты думаешь, что можно приготовить из картофеля?

Ребёнок : суп, салат.

Педагог: Если суп из картофеля, он какой? 

Ребёнок : Картофельный.

Педагог: молодец, а если суп из свёклы?

Ребёнок : свекольный.

Педагог: Умничка! А теперь давай попробуем разложить все фрукты и овощи по банкам, кастрюлям и тарелкам. Что мы положим в банку?

Ребёнок : Можно положить груши, яблоки,сливы, абрикосы.

Педагог: Молодец, а какой у нас получится сок из абрикоса?

Ребёнок : Абрикосовый.

Педагог: А какой у нас получиться салат из моркови?

Ребёнок : Морковный (ребёнок продолжает делать и отвечать на вопросы педагога по аналогии).

Педагог: Умничка! Давай вспомним, что мы сегодня с тобой делали?

Ребёнок : Мы повторили, что такое фрукты, овощи, наклеивали картинки овощей и фруктов, поиграли в игры.

Педагог: Спасибо большое, до свидания!

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 11 января 2024 в 23:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД