Папки-передвижки

Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»

Людмила Горелкина
Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР

Цель: закрепить понятия фрукты и овощи; учить дифференцировать существительные единственного и множественного числа; учить образовывать относительные прилагательные.  

Оборудование: Картинка грядки, дерева, вырезанные шаблоны фруктов и овощей; клей; картинки овощей и фруктов в единственном и множественном числе, 2 пластиковые тарелочки, 2 шаблона- образца банок, 2 шаблона – образца кастрюль, 2 шаблона – образца тарелок для салата.

Темочки:

Ход:

Педагог: Сегодня мы с тобой поговорим о фруктах и овощах. Посмотри на картинку, что нарисовано? (перед ребёнком картинка с изображением фруктов)

Ребёнок : Яблоко, апельсин, груша.

Педагог: А как можно одним словом назвать эти предметы?

Ребёнок : фрукты.

Педагог: А почему ты решил, что это фрукты?

Ребёнок : Потому, что они растут на дереве.

Педагог: Хорошо, а здесь что изображено? (перед ребёнком картинки с овощами)

Ребёнок : чеснок, тыква, кабачок, лук, свёкла.

Педагог: А как эти предметы назвать одним словом? 

Ребёнок : Овощи.

Педагог: А почему ты решил, что это овощи?

Ребёнок : Потому, что они растут на грядке, в земле.

Педагог: Молодец. Итак, овощи растут на грядке, а фрукты на дереве. А теперь давай возьмём клей и приклеим картинки на дерево, либо на грядки (ребёнок наклеивает картинки и объясняет свой выбор, почему это фрукт, или овощ). А теперь немного поиграем с колечком су- джок. ребёнка и у педагога в руках колечки су – джок)

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (руку сделать в форме «корзиночки» и катать шарик)

Вот пузатый кабачок положили на бачок,

Перец и морковку уложили ловко, Помидор и огурец (одевают колечко, начиная с мизинчика)

Наша Зина - молодец! (показывают большой палец).

Ребёнок : Повторяет за педагогом.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Что в тарелке?» У меня в тарелке яблоко, а у тебя?

Ребёнок : Яблоки

Педагог: У меня в тарелки – груши, а у тебя?

Ребёнок : У меня в тарелки – груши.

Педагог: у меня в тарелки – банан, а у тебя?

Ребёнок : у меня в тарелки – бананы.

Если у ребёнка хорошо получается, то как вариант игры можно использовать образование существительных в родительном падеже: «У меня яблоко, а у тебя много …. Яблок»

Педагог: А сейчас покажем, как дует ветерок.  

«Дует сильный ветерок, закачалось деревцо» (руки над собой то вправо, то влево).

Ребёнок : повторяет стишок и движения за педагогом.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Что можно приготовить?» Перед тобой лежат шаблоны. Что они из себя представляют?

Ребёнок : это банки, это тарелки, а это кастрюли.

Педагог: А это картинки овощей и фруктов. Как ты думаешь, что можно приготовить из картофеля?

Ребёнок : суп, салат.

Педагог: Если суп из картофеля, он какой? 

Ребёнок : Картофельный.

Педагог: молодец, а если суп из свёклы?

Ребёнок : свекольный.

Педагог: Умничка! А теперь давай попробуем разложить все фрукты и овощи по банкам, кастрюлям и тарелкам. Что мы положим в банку?

Ребёнок : Можно положить груши, яблоки,сливы, абрикосы.

Педагог: Молодец, а какой у нас получится сок из абрикоса?

Ребёнок : Абрикосовый.

Педагог: А какой у нас получиться салат из моркови?

Ребёнок : Морковный (ребёнок продолжает делать и отвечать на вопросы педагога по аналогии).

Педагог: Умничка! Давай вспомним, что мы сегодня с тобой делали?

Ребёнок : Мы повторили, что такое фрукты, овощи, наклеивали картинки овощей и фруктов, поиграли в игры.

Педагог: Спасибо большое, до свидания!

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 11 января 2024 в 23:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной работы с ребёнком подготовительной группы с ЗПР «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горелкина (УИ 1203403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД