Лучший педагог года

Исследовательская деятельность «Открывая мир с мамой и папой»

Ирина Кожухарь
Исследовательская деятельность «Открывая мир с мамой и папой»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью данной темы является

- включение родителей в совместную деятельность с детьми для развития исследовательской сферы и речевой активности ребенка. Задачи раскрывают:

- партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- сферу участия родителей в образовательном процессе, используя нетрадиционные формы работы;

-развития исследовательской сферы ребенка;

Публикация «Исследовательская деятельность „Открывая мир с мамой и папой“» размещена в разделах

Для достижения цели был проведен ряд мероприятий для родителей: консультации о важности развития исследовательской сферы ребенка и ее взаимосвязи с развитием речи, роли родителей в этом процессе, создании условий для детского экспериментирования, анкетирование родителей по вопросам участия в данной теме, согласование тем и материалов для совместного экспериментирования детей и их родителей. Так из 38 семей воспитанников 38 (100% от общего количества семей) работают со мной над данной темой.

Для проведения мероприятий используется различная среда: групповое помещение, полимодульное пространство, участок для прогулок, спортивная площадка, огород. Каждое мероприятие содержит в себе элементы развивающей педагогики: родители с детьми экспериментируют, исследуют свойства материалов и предметов, а педагоги отрабатывают и закрепляют речевые задачи (подбор прилагательных, глаголов, наречий, синонимов, антонимов, составление падежно–предложных конструкций, оказывая помощь в формулировании детских предположений и выводов). Разработанные мероприятия состоят из нескольких этапов: проблемная ситуация-создаётся педагогом совместно с родителем, побуждающая детей к исследованию различными способами; собственно исследование (экспериментирование)–реализуется родителем совместно с детьми, при помощи педагога; обсуждение результатов-дети совместно родителем и педагогом формулируют выводы, обсуждают произошедшее в ходе исследования. Каждое мероприятие выстраивается так, чтобы дети находились в постоянном диалоге с участвующим в мероприятии родителем и друг другом, формулировали цель, с которой будут исследовать предметы и материалы, задавали вопросы, составляли простые рассказы с использованием различных типов опор (предметных, иллюстративных, вопросов взрослых и детей).Для этого с родителем, который будет принимать участие в мероприятии, заранее обсуждаются способы исследования, возможные варианты развития событий при работе с детьми и пути их решений. Отдельно прорабатываю с родителем варианты приемов активизации речи дошкольников проблемные ситуации; комментированное экспериментирование, конструирование, рисование, лепка; подстановка недостающего слова, сегментация речи-подача информации детям небольшими частями (сегментами) для продуктивного усвоения и воспроизведения.

Планируемые или полученные результаты:

На мой взгляд концепция проекта соответствует принципам, заложенным в основы ФГОС ДО: сотрудничество детского сада с семьей; поддержка разнообразия детства, личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, проект реализуется в специфической для дошкольного возраста форме - познавательно – исследовательская деятельность.

В ходе исследовательской деятельности, в которой принимают участие родители совместно с детьми, решаются педагогические задачи всех образовательных областей ФГОС ДО: социально – коммуникативная область – происходит развитие общения ребенка и его взаимодействия с окружающими, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие позитивных установок к различным видам труда и творчества. Область познавательного развития - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формируются познавательные действия, первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развивается воображение и творческая активность; Речевое развитие – дети осваивают речь как средство общения и культуры; происходит обогащение активного словаря, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества (словоизменение, словообразование); Художественно-эстетическое развитие - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, изобразительной и т. д.); Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, крупной и мелкой моторики рук, координации.

Результаты.

1. Все родители откликнулись на предлагаемую деятельность, повысился уровень сотрудничества, взаимопонимания родителей и педагогов, расширилось поле общих интересов всех участников образовательного процесса.

2. Отмечено повышение родительского интереса к проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях, что подтверждается увеличением количества консультаций родителей у педагогов, обсуждением результатов исследований в группе с детьми после домашних экспериментов.

3. Изучив тему мной отмечено, что родители стали легче идти на контакт, отношения ребенок-родитель-педагог стали более доверительными, родители стали отзывчивее, активнее включаются в другие виды деятельности с детьми.

В процессе групповой работы существовал риск имитации совместной деятельности родителей и детей, при которой не наблюдалось продуктивного взаимодействия. Чтобы этого избежать необходимо было составить поэтапный план в хождение в тему.

Публикации по теме:

Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой»Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» Вот и прошёл замечательный Новогодний праздник, закончились новогодние каникулы с играми и зимними забавами. Самое время предложить вашему.

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Открывая мир с мамой и папой»
Опубликовано: 14 января 2021 в 17:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Открывая мир с мамой и папой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кожухарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД