Мария Реус
Открытое занятие «Экскурсия в мини-музей» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Возраст воспитанников: 6 – 7 лет, подготовительная к школе группа
Цель: создание условий для развития духовно – нравственных ценностей и художественно - эстетического вкуса у детей 6- 7 лет через реализацию технологии музейной педагогики
Задачи:
Обучающие:
- учить создавать (расписывать, декорировать) предметы / экспонаты для мини – музея с опорой на карты - схемы
Развивающие:
- развивать интерес к культурно – историческому наследию нашей страны;
Публикация «Открытое занятие „Экскурсия в мини-музей“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- расширять представления детей о профессиях людей
Воспитательные:
- побуждать во время работы в группах договариваться, советоваться, обсуждать, доводить начатое до конца;
-способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность
Оборудование: краски, кисти, вода, для росписи доски, тряпочки, на доске схемы выполнения каждой из росписей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас посетить мини-музей. Ребята кто из вас был в музее? Что такое музей? Зачем он нужен? (Рассказ воспитателя о предметах, которые находятся в музее, введения понятия «экспонаты»)
Перед тем как мы отправимся на экскурсию предлагаю вспомнить правила поведения в общественных местах ( ответы детей: вести себя тихо, не перебивать, по окончанию поблагодарить и сказать до свидания.)
Воспитатель: Кто работает в музее? Как называется эта профессия? (ответы детей) Ребята - это экскурсовод, специально обученный человек, который знает историю, культуру и географию тех экспонатов, о которых он рассказывает. Также их называют гидами, историками, культурологами, музейными работниками, этнографами.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся на экскурсию! Первая экспозиция, которую мы посетим - это «Куклы в национальных костюмах».
Обратите внимание, сколько кукол и все они разные. Чем они отличаются? (ответы детей) Да, правильно, одеждой. У каждой куклы есть своё место рождения, традиции и обычаи. Каждая кукла сделана вручную из фарфора, поэтому требует к себе осторожного обращения.
Воспитатель: Ребята в нашей группе то же есть куклы в национальных костюмах, вспомните какие? (дети отвечают)
Воспитатель: Мы переходим к следующей экспозиции – это «Народные промыслы». Представляю вашему вниманию первый промысел - Мезенская роспись. Возникла она в низовье реки Мезень Архангельской области. Ею расписывали различные домашние деревянные принадлежности: прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки. Традиционные предметы, расписанные мезенской росписью, имеют два цвета - красный и чёрный, главными персонажами были лошади и олени. (просмотр видео)
Вот еще одна из самых распространенных росписей по дереву - Хохлома, которая возникла на левом берегу Волги, в деревне Хохлома. Оттуда и произошло название росписи.
Для создания рисунка использовались такие цвета как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёного. Также в росписи всегда присутствовал золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы красные, сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, также рыбы и звери. (просмотр видео)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового, я предлагаю на память о нашей экскурсии сделать подставки под горячее и расписать их по мотивам одной из росписей.
Игра «Собери пазлы»
(дети разбирают пазлы, затем находят себе похожие картинки и собирают одну общую, тем самым делятся на два вида росписи)
На столах заранее приготовлены краски, кисти, вода, для росписи доски, тряпочки, на доске схемы выполнения каждой из росписей, звучит лёгкое сопровождение музыкальное.
По окончанию все работы дети забирают домой.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к завершению наша экскурсия! (воспитатель спрашивает о том, что больше всего запомнилось, дети отвечают).
Посещайте музеи, выставки, галереи - это очень интересно. Спасибо за внимание наша экскурсия подошла к концу.